Рефераты

Доклад: Конституция 1918

Доклад: Конституция 1918

ВЦИК, СНК.

По конституции 1918 года ВЦИК являлся высшим законодательным,

распорядительным и контролирующим органом Российской Социалистической

Федеративной республики. Он должен был давать общее направление деятельности

рабоче-крестьянского правительства и всех органов Советской власти в стране.

В его компетенцию входило объединение и согласование работы по

законодательству и управлению и наблюдение за проведением в жизнь Советской

Конституции, постановлений Всероссийских съездов Советов и центральных

органов Советской власти. Он рассматривал и утверждал проекты декретов и иные

предложения, вносимые СНК или отдельными ведомствами, а также он мог издавать

собственные декреты и распоряжения. В полномочия ВЦИКа входил созыв

Всероссийского Съезда Советов, которому он должен был представлять отчет от

проведенной деятельности и доклады по общей политике и другим отдельным

вопросам. ВЦИК образовывал СНК для общего управления делами РСФСР. Совместно

с Съездом Советов ВЦИКу подлежали следующие вопросы общегосударственного

значения:

·Утверждение, изменение и дополнение Конституции

·общее руководство всей внешней и внутренней политикой РСФСР

·установление и изменение границ государства

·принятие в состав РСФСР новых членов республики и признание их выхода оттуда

·установление и изменение системы мер, весов и денег на территории РСФСР

·установление общегосударственных налогов и повинностей

·установление основ организации вооруженных сил РСФСР

·издание постановлений о приобретении и утрате гражданства

·право общей и частичной амнистии и другие вопросы.

О членах ВЦИКа в Конституции сказано лишь то, что они работают в отделах СНК

или выполняют особые поручения ВЦИКа Советов.

В свою очередь СНК принадлежало общее управление делами РСФСР. Для

осуществления этой задачи СНК мог издавать декреты, распоряжения, инструкции

и другие нормативные акты, необходимые для правильного и быстрого течения

государственной жизни. О всех своих постановлениях и решениях СНК немедленно

должен сообщать ВЦИКу, который вправе отменить или приостановить всякое

постановление или решение СНК. Все постановления решения СНК, имеющие

крупное общеполитическое значение также должны были представляться на

рассмотрение и утверждение ВЦИКа. Однако в Конституции особо оговорено, что

мероприятия, которые требуют неотложного выполнения могут быть осуществлены

СНК непосредственно.

Члены СНК стоят во главе отдельных наркоматов, которых всего было образовано 17:

· по иностранным делам

· по военным делам

· по морским делам

· по внутренним делам

· юстиции

· труда

· социального обеспечения

· просвещения

· почт и телеграфов

· по делам национальностей

· по финансовым делам

· путей сообщения

· земледелия

· торговли и промышленности

· продовольствия

· государственного контроля

· Высший Совет Народного Хозяйства

· здравоохранения

При каждом наркоме под его председательством образовывалась коллегия, члены

которой утверждались СНК. Нарком был вправе единолично принимать решения по

всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего наркомата, доводя о них до

сведения коллегии. В случае несогласия коллегии с тем или иным решением

наркома коллегия, не приостанавливая исполнения решения, может обжаловать его

в СНК или в Президиум ВЦИКа. Такое же право принадлежало каждому отдельному

члену коллегии.

Конституция четко устанавливает ответственность СНК перед Съездом Советов и

ВЦИКом, а наркомов перед СНК и ВЦИКом.

Звание народного комиссара принадлежало исключительно членам СНК, ведающего

общими делами РСФСР и никаким иным представителям Советской власти как в

центре так и на местах присвоено быть не могло. Это положение в Конституции

оговаривается отдельной статьей.

Избирательное право.

Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались не зависимо от пола,

расы, национальности, вероисповедания, оседлости, которым ко дню голосования

исполнилось 18 лет граждане РСФСР, которые:

а) добывали средства к жизни производительным и общественно полезным трудом,

а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых

возможность производительного труда, как-то: рабочие и служащие всех видов и

категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и др.,

крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью

извлечения прибыли

б) солдаты Советской Армии и флота

в) граждане, перечисленные выше, но частично потерявшие трудоспособность

Специально оговорено, что местные Советы могут снижать избирательный возраст,

а так же то, что активное и пассивное избирательное право предоставляется в

некоторых случаях и гражданам иностранных государств.

Вышеперечисленные граждане не могут избирать и быть избранными, если они

прибегают к наемному труду с целью извлечения прибыли, живут на нетрудовой

доход, являются частными торговцами, монахами, духовными служителями церквей

и религиозных культов, а также преступники, душевно больные и другие лица.

Выборы должны производиться в присутствии избирательной комиссии и

представителя местного Совета согласно установившимся обычаям в дни,

устанавливаемые местными Советами. О ходе и о результате выборов составлялся

протокол за подписью членов избирательной комиссии и представителя местных

Советов. Подробный порядок производства выборов, а равно участие в них

профессиональных и иных организаций определялся местными Советами согласно

инструкции ВЦИКа.

Весь материал по производству выборов поступает в соответствующий Совет,

который для их проверки назначает мандатную комиссию. О результатах проверки

комиссия докладывает Совету, а Совет, в свою очередь, решает вопрос об

утверждении спорных кандидатов. В случае неутверждения того или иного

кандидата Совет назначает новые выборы. Избиратели, пославшие в Совет

депутата, имеют право в любое время отозвать его и произвести новые выборы

согласно общему положению.


© 2010 Собрание рефератов