Критерии спасения - (курсовая)
Критерии спасения - (курсовая)
Дата добавления: март 2006г.
КРИТЕРИЙ СПАСЕНИЯ Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. ( 1 Тим 4, 10 ) Бог един в своей природе Бог различен в своих ипостасях Человек един в своей природе Человек различен в своих ипостасях Бог имеет три ипостаси в единстве природы
Человек имеет множество ипостасей в единстве природы - образ Человек имеет возможность самоопределения свобод своих ипостасей к Богу подобие Человек имеет возможность самоопределения свобод своих ипостасей вне Бога грех Самоопределение ипостасей человека в грех ведет к нарушению единства мира Чтобы избежать необратимого разрушения единства мира, в момент его сотворения, Бог вносит в
мир икономическое разделение Мир делится на небо и землю Небо есть совокупность множества простых природ Земля есть единая сложная природа
В момент своего сотворения природы неба и земли не имеют онтологического единства, которое
осуществляется в человеке
Бог не творит человека в начале, чтобы, имея в себе онтологическое единство неба и земли, он не разрушил единство мира, вследствие частичного самоопределения своих ипостасей в грех Единство сложной природы земли должно быть икономически нарушено до сотворения человека, чтобы, в случае самоопределения части человеческих ипостасей в грех, произошло разрушение единства не всей земли, а лишь той её части, которая ипостасирована падшими ипостасями Бог не может разрушить единство земли, ибо разрушая его, Он разрушит Свой образ Однако, Бог может создать множество ипостасей не имеющих в себе онтологического единства мира, которые имеют в себе лишь энергийное единство неба и земли, чтобы часть из них, свободно самоопределившись вне Бога, разрушили единство земли - ангелы Самоопределение ипостаси в грех неизбежно предполагает стремление к разрушению единства
земли, как образа Бога
В момент своего сотворения часть ангелов самоопределяется в грех, нарушая единство земли Человек творится в мире с нарушенным единством земли, поэтому самоопределение части его ипостасей вне Бога не ведет мир к необратимому разрушению. Однако, чтобы сотворить человека в мире с нарушенным единством земли необходимо частичное восстановление единства земли, как базы для сотворения человека Бог ведет икономию созидания степени единства земли, с учетом свобод падших ангелов, которые
противятся восстановлению единства земли, как образа Бога
Энергия Бога проявляет себя в мире в той степени, в какой мир являет собой образ Бога, поэтому увеличение степени единства земли ведет к степени увеличения присутствия в мире Божественной
энергии
Икономия творения предполагает три степени созидания единства земли: 1 Увеличения единства земли до степени позволяющей присутствия в ней Божественной энергии в
качестве жизни - растения
2 Увеличения единства земли до степени позволяющей присутствия в ней Божественной энергии в
качестве субстанциальной / душа / жизни - животные
3 Увеличения единства земли до степени позволяющей присутствия в ней Божественной энергии в
качестве ипостасированной субстанциальной жизни - человек
В случае самоопределения ипостаси человека в грех он нарушает в себе образ Бога, уменьшая в
себе степень единства земли
Это ведет к уменьшению в человеке степени присутствия энергии Бога как жизни т. е. к смерти Чтобы не прервать трансляцию человеческих ипостасей в случае их самоопределения в грех Бог
вносит в природу человека половое разделение В грехопадении человека происходит: 1 самоопределение свободы в грех
2 как следствие, постепенное уменьшение степени присутствия в природе человека энергии Бога
проклятие
3 как следствие, потеря онтологического единства души и тела вследствие недостаточной степени
единства природы земли - смерть
Чтобы уничтожить грех, проклятие и смерть, и преодолеть все возникшие икономическии
разделения, Бог ипостасирует мир
Бог не ипостасирует всю землю, т. к. земля не имеет единства Бог ипостасирует часть земли Ипостасируемая Богом часть земли имеет в Нём единство - церковь " .... Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых
Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.... .... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. " ( Ин 17, 11-21 )
Бог постепенно увеличивает ипостасируемую Им часть земли с учетом свобод ипостасей человека и
ангелов
Когда степень присутствия в земле Божественной энергии, посредством увеличения ипостасируемой Богом части земли, достигнет определенного предела, представится возможность восстановить полноту онтологического единства мира, с учетом свобод ипостасей человека и
ангелов самоопределившихся в грех - всеобщее воскресение
В состоянии всеобщего воскресения ипостаси самоопределившиеся в грех не имеют возможности разрушить единство земли, т. к. земля имеет в себе Божественную энергию, вследствие всеобщего
воскресения
Если бы человек был сотворен в начале, то его ипостаси самоопределившиеся в грех имели бы возможность необратимо разрушить единство земли, т. к. в начале земля может иметь в себе
энергию Бога лишь с учетом свобод всех ипостасей человека
В состоянии всеобщего воскресения мир имеет в себе максимальную степень присутствия Божественной энергии, что является блаженством для ипостасей самоопределившихся в подобие,
и мучением для ипостасей самоопределившихся в грех
Чтобы земля имела в себе Божественную энергию, с учетом свобод всех ипостасей, в том числе и самоопределившихся в грех, что возможно только после всеобщего воскресения, Бог превечно принимает решение воплотиться Назначение Ветхого Израиля есть содействие Богу в спасении мира, посредством постепенного очищения природы человека от греха - как следствие первое пришествие и воскресение Бога Назначение Нового Израиля есть содействие Богу в спасении мира, посредством постепенного стяжания природой человека энергии Бога - как следствие второе пришествие Бога и воскресение
мира
Без содействия Израиля воскресение мира невозможно - синергия " Итак каждый должен разуметь нас, как служителей
Христовых и домостроителей таин Божиих. " ( 1 Кор 4, 1 )
Таким образом, члены Израиля осуществляют не только свое личное спасение, но и содействуют Богу в спасении мира Это дает им возможность обрести личное спасение в воскресении Бога т. к. 1. Члены Ветхого Израиля причастны телу воплощенного Бога посредством генетической
наследственности
2. Члены Ветхого Израиля причастны телу воплощенного Бога посредством евхаристии
Однако в пространственно-временной перспективе:
1. члены Ветхого Израиля обретают возможность личного спасение лишь до времени воскресения Бога " Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, .... Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? .... Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, .... что ожесточение произошло в Израиле, отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников .... В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов .... Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, .... так и они теперь не послушны для помилования вас, .... Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. " ( Рим 11, 13-32 ) 2. члены Нового Израиля обретают личное спасение лишь после воскресения Бога Возможны исключения: 1. Язычники вошедшии в Ветхий Израиль, посредством обрезания 2. Иудеи вошедшии в Новый Израиль, посредством крещения Актуализация спасения членов Ветхого Израиля произошла вследствие сошествия Бога в ад Члены Нового Израиля обретают спасение вследствие причастности евхаристии В воскресении Бога только члены Израиля имеют возможность личного спасения " И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. " ( Откр 20, 4-6 ) В воскресении мира все ипостаси человека имеют возможность личного спасения " И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был
брошен в озеро огненное. " ( Откр 20, 11-15 )
После воскресения Бога для личного спасения человека необходимо: 1. Самоопределение его свободы к Богу
" Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на
суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. " ( Ин 5, 24 ) 2. Соединения его природы с воплощенным Богом
" Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий
Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. " ( Ин 6, 54-56 ) После воскресения мира для личного спасения человека необходимо и достаточно самоопределение его свободы в подобие / к истине, любви, милости .... / " Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне....
И пойдут .... праведники в жизнь вечную. " ( Мф 25, 31-46 ) Таким образом, в пространственно временной перспективе:
1. Личное спасение до воскресения Бога возможно лишь потенциально 2. В момент воскресения Бога личное спасение актуализируют члены Ветхого Израиля т. е.
ипостаси человека, которые: 1. самоопределили свою свободу к Богу 2. наследственно причастны к телу воплощенного Бога
3. После воскресения Бога личное спасение обретают члены Нового Израиля, т. е. ипостаси
человека которые: 1. самоопределили свою свободу к воплощенному Богу
2. причастны к телу воплощенного Бога по средствам таинств церкви 4. После воскресения Бога члены Ветхого Израиля не имеют возможности обрести личное спасение т. к. хотя они и причастны телу воплощенного Бога, однако, имея самоопределение свобод своих ипостасей к Богу, они не имеют самоопределение свобод своих ипостасей
к воплощенному Богу
5. После воскресения мира личное спасение актуализируют все ипостаси человека, которые:
1. самоопредилили свою свободу к Богу 2. в том числе и Ветхий Израиль
В воскресении мира человек обретает не только личное спасение / спасение множества душ, самоопределившихся в подобие / - новое небо В воскресении мира человек обретает всеобщее спасение
/ спасение единого тела человечества / - новая земля Андрей Калайтан ПСТБИ 417
|