Рефераты

Социальная зашита населения в РФ - (курсовая)

p>Численность студентов государственных высших учебных заведений на 10000 населения 190

    179
    190
    208
    229
    256
    294
    Таблица № 10
    Минимальные размеры стипендии
    (в месяц)
    Минимальный размер стипендии:
    1993 
     1994
    1995 
    1996 
    1997 
    1998 
    1999 
    2000 
    2001 
    студентам вузов
    4, 3
    14, 6
    20, 5
    63, 3
    167, 0
    167, 0
    167, 0
    167, 0
    200, 0

студентам (учащимся) учреждений среднего специального и начального профессионального образования 1, 6

    10, 2
    14, 4
    44, 3
    58, 4
    58, 4
    58, 4
    58, 4
    70, 0

По предварительным прогнозам в 2002 году смогут поступить в госвузы 604 тысячи абитуриентов на бюджетные отделения и 676 тысяч – на платные отделения. Причем 180 тысяч человек поступят в коммерческие вузы. Всего же высшие учебные заведения примут в этом году около 1, 5 миллиона человек. В Конституции РФ (ст. 41) определены минимальные социальные гарантии в области здравоохранения. Для оценки минимально допустимого уровня удовлетворения потребностей в медицинской помощи используются показатели обеспеченности врачами, больничными койками, амбулаторными учреждениями на 1000 жителей в регионах (подробнее о социальных гарантиях в области здравоохранения см. в главе “Социальное обеспечение и социальная помощь”).

    Таблица №11
    Жилищные условия населения
    1990
    1995
    1996
    1997
    1998
    1999
    2000
    Численность врачей на 1000 населения
    4, 5
    4, 5
    4, 6
    4, 6
    4, 7
    4, 7
    4, 7

Одной из важнейших функций системы социальной защиты населения является социальное обслуживание, т. е. деятельность по оказанию различных видов услуг, предоставляемых в стационарных и нестационарных условиях в виде правовой, материальной, медико-реабилитационной, социально-психологической и других видах помощи. Государственные гарантии в области социального обслуживания определены законами “Об основах социального обслуживания населения в РФ”, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” и др. До начала 90-х годов отрасли социального обслуживания населения были на дотации государства и лишь частично оплачивались потребителями. В настоящее время структура платных услуг населению резко возросла.

    Таблица №12
    Структура платных услуг населению
    (в процентах)
    1993
    1996
    1997
    1998
    1999
    2000
    Все оказанные услуги
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    в том числе:
    бытовые
    29, 4
    18, 8
    18, 1
    16, 7
    15, 7
    14, 3
    пассажирского транспорта
    29, 3
    25, 3
    26, 0
    24, 5
    25, 7
    25, 9
    связи
    5, 9
    7, 9
    8, 4
    9, 2
    9, 9
    11, 1
    жилищно-коммунальные
    10, 3
    20, 7
    21, 3
    22, 1
    20, 4
    20, 0
    системы образования
    2, 4
    3, 0
    4, 2
    5, 4
    6, 3
    6, 7
    культуры
    1, 6
    1, 1
    1, 4
    1, 2
    1, 5
    1, 6
    туристико-экскурсионные
    2, 0
    1, 3
    2, 1
    1, 9
    1, 8
    1, 8
    физической культуры и спорта
    0, 2
    0, 3
    0, 3
    0, 4
    0, 4
    0, 4
    медицинские
    1, 7
    2, 7
    3, 5
    3, 8
    4, 4
    4, 5
    санаторно-оздаровительные
    5, 0
    2, 9
    2, 4
    2, 7
    3, 3
    3, 8
    правового характера
    6, 8
    7, 5
    8, 9
    8, 0
    6, 2
    5, 1
    другие
    5, 4
    8, 5
    3, 4
    4, 1
    4, 4
    4, 8

Специфическим видом государственных социальных гарантий являются предоставление жилья и дотации населению на его содержание. Сфера жилищно-коммунального хозяйства переводится на рыночные механизмы. Концепция этой реформы предполагает сохранение дотаций на содержание жилья. Дотирование остается как социальная поддержка незащищенных групп населения.

    Таблица №13

Предоставление гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг

    2000
    Численность граждан, пользующихся льготами, тыс. человек

Затраты предприятий по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, млн. руб. Среднемесячный размер льгот га одного пользователя, руб.

    Всего
    46015, 1
    17547, 6
    32
    в том числе льготы, предоставленные:
    инвалидам
    10503, 6
    4420, 6
    35
    из них:

инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий на территории других государств 2065, 7

    904, 5
    36
    инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов
    6672, 3
    2788, 0
    35
    ветеранам
    20986, 2
    7542, 4
    30
    из них:
    участникам Великой Отечественной войны
    1417, 6
    569, 6
    33
    ветеранам боевых действий на территории других государств
    295, 3
    71, 9
    20
    ветеранам труда
    18090, 9
    6443, 3
    30
    на основании других законодательных актов
    10740, 3
    4113, 7
    32
    по профессиональному приказу
    1400, 8
    643, 2
    38
    иными категориями граждан
    2384, 2
    827, 7
    29

В приложении можно ознакомиться с жилищными условиями населения (см. Приложение, таблица №6). 26 мая 1997 г. принято постановление Правительства РФ № 621 “О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг”. Постановлением определена минимальная социальная норма жилой площади на человека - 18 кв. м2 , ниже которой человек признается нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеет право на льготное получение, покупку или строительство жилья. Итак, минимальные социальные гарантии составляют основу системы социальной защиты населения в обществе рыночных отношений. Они устанавливаются государством в соответствии с законодательством и возможностями их финансового обеспечения.

    4. Социальное обеспечение и социальное помощь.

В условиях перехода к рыночным отношениям проблема совершенствования системы социального обеспечения населения становится особенно острой и актуальной. В ст. 39 Конституции РФ записано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создании дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Основными видами социального обеспечения являются:

-пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные; -пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей, инвалидам с детства и др. ; -содержание и обслуживание детей, престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях; -профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медико-социальная экспертиза и реабилитация и др. Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, министерства, ведомства, службы и учреждения социальной защиты и негосударственные учреждения. Это организационная структура социального обеспечения. Экономическую основу социального обеспечения составляют государственный бюджет и социальное страхование, которые различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет отчислений на социальное страхование. Они взимаются как с предприятий-работодателей, так и с трудящихся. Государственные вложения осуществляются за счет средств из федерального и местного бюджетов. Фонды социального обеспечения и источники формирования устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Одной из важных социальных функций государства является обеспечение граждан пенсиями и пособиями. Пенсия - это регулярная денежная выплата, которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из социальных доходов и других источников, предназначенных для этих целей. Пенсионные отношения в РФ регулируются законом “О государственных пенсиях в РСФСР” от 20 ноября 1990 г. и последующими изменениями, законом “О пенсионном обеспечении лиц, проходящих службу в органах внутренних дел, и их семей” и др. Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста и трудовой стаж или выслуга; наступление инвалидности; потеря кормильца - для нетрудоспособных членов семьи. Законом установлены трудовые и социальные пенсии. Так, в связи с трудовой и иной общественно-полезной деятельностью, которая засчитывается в общий трудовой стаж, назначаются пенсии: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Если граждане не имеют по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой или иной общественно-полезной деятельностью, им устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может быть назначена в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии. Условия пенсионного обеспечения состоят в том, что право на пенсию на общих основаниях имеют: женщины по достижении 55 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет и мужчины по достижении 60 лет и при трудовом стаже не менее 25 лет. Отдельным категориям граждан трудовая пенсия по старости устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в некоторых случаях и при пониженном трудовом стаже (льготные пенсии, в связи с особыми условиями труда, работой на Крайнем Севере, при неполном трудовом стаже и др. ).

    Таблица №14

Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах соц. защиты населения (на конец года)

Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах соц. защиты населения 1992

    1995
    1997
    1998
    1999
    2000
    всего, тыс. чел.
    35273
    37083
    38184
    38410
    38381
    38411
    в процентах к предыдущему году
    103, 6
    101, 3
    100, 9
    100, 6
    99, 9
    100, 1

Основная часть пенсионеров - 96, 2% - получает трудовые пенсии; из них 81% составляют пенсионеры по старости, 12% - по инвалидности, 6% - по случаю потери кормильца и менее 1% - за выслугу лет. Пенсионеры, получающие социальные пенсии, составляют 3% общей численности. Согласно закону “О государственных пенсиях”, в механизм исчисления пенсий заложен принцип учета длительности трудового стажа. Он заключается в том, что пенсия по старости определяется в размере 55% заработка и, сверх того, 1% заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии. При этом должны соблюдаться два требования: во-первых, размер пенсии не может превышать 75% среднего заработка и, во-вторых, не может быть ниже установленного законом минимума и не может превышать предусмотренный им максимум.

    Таблица № 15
    Минимальный размер пенсии
    (в месяц)
    Минималь-ный размер пенсии:
    1993
    1994
    1995
    1996
    1997
    1998
    1999
    2000
    2001
    по старости
    4, 3
    14, 6
    34, 4
    63, 3
    69, 6
    84, 2
    84, 2
    108, 2
    153, 1
    по инвалидности:
    1группы(с надбавкой за уход)
    7, 1
    24, 4
    68, 9
    126, 5
    139, 2
    168, 4
    168, 4
    216, 8
    306, 2
    2 группы
    4, 3
    14, 6
    34, 4
    63, 3
    69, 6
    84, 2
    84, 2
    108, 4
    153, 1
    3 группы
    2, 9
    9, 7
    23, 0
    42, 2
    46, 4
    56, 1
    56, 1
    72, 3
    102, 0
    по случаю потери кормильца (на получателя)
    2, 9
    9, 7
    23, 0
    42, 2
    46, 4
    56, 1
    56, 1
    72, 3
    102, 0
    за выслугу лет
    4, 3
    14, 6
    34, 4
    63, 3
    69, 6
    84, 2
    84, 2
    108, 4
    153, 1
    социальные пенсии:
    инвалидам с детства:
    1 группы (с надбавкой за уход)
    7, 1
    24, 4
    68, 9
    126, 5
    139, 2
    168, 4
    168, 4
    216, 8
    306, 2
    2 группы
    4, 3
    14, 6
    34, 4
    63, 3
    69, 6
    84, 2
    84, 2
    108, 4
    153, 1
    инвалидам, не имеющим трудового стажа:
    1 группы
    4, 3
    14, 6
    34, 4
    63, 3
    69, 3
    84, 2
    84, 2
    108, 2
    153, 1
    2 группы
    2, 9
    9, 7
    23, 0
    42, 2
    46, 4
    56, 1
    56, 1
    72, 3
    102, 0
    3 группы
    2, 1
    7, 3
    17, 2
    31, 6
    34, 8
    42, 1
    42, 1
    54, 2
    76, 6
    детям-инвалидам (без надбавки за уход)
    4, 3
    14, 6
    34, 4
    63, 3
    69, 6
    84, 2
    84, 2
    108, 4
    153, 1

детям, потерявшим обоих родителей, и детям умерших одиноких матерей (на получателя) 4, 3

    14, 6
    34, 4
    63, 3
    69, 6
    84, 2
    84, 2
    108, 4
    153, 1
    детям, потерявшим одного из родителей (на получателя)
    2, 9
    9, 7
    23, 0
    42, 2
    46, 4
    56, 1
    56, 1
    72, 3
    102, 0

лица старше 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющих трудового стажа 2, 9

    9, 7
    23, 0
    42, 2
    46, 4
    56, 1
    56, 1
    72, 3
    102, 0
    Таблица № 16

Величина прожиточного минимума пенсионера, руб. (до 1998г. -тыс. руб. )

    1992
    1995
    1997
    1998
    1999
    2000
    Величина прожиточного минимума пенсионера
    1, 3
    186, 2
    289, 9
    347, 9
    639, 9
    909
    в процентах к предыдущему году
    …
    в 3, 1 р.
    в 111 р.
    в 120 р.
    в 183 р.
    в 117 р.

В приложении можно ознакомиться с покупательской способностью среднего размера назначенных месячных пенсий (Приложение, таблица №3). Наряду с общими основаниями и условиями для исчисления и определения размера трудовых и социальных пенсий имеются и некоторые особенности. Например, основной размер пенсии за выслугу лет определяется в зависимости от имеющейся выслуги, а не от общего стажа и на основе Списков профессий и должностей работников этой категории, утвержденных постановлением Правительства РФ. Имеются некоторые особенности в начислении пенсий для государственных служащих. Немаловажное значение имеют определенные законодательством надбавки. Например, к пенсии по старости устанавливаются следующие надбавки: на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы или нуждается в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; на нетрудоспособных иждивенцев, если они сами не получают какой-либо пенсии. В настоящее время уровень обеспечения пенсиями и пособиями корректируется с учетом розничных цен путем выплаты компенсации и индексации пенсий. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 20 марта 1991 г. “О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР” были введены компенсация ко всем видам пенсий, пособий семьям, имеющим детей, а также целевые компенсационные выплаты на несовершеннолетних детей. Законодательство РФ устанавливает систему компенсаций и льгот в отношении граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов (авария на Чернобыльской АЭС и др. ). Пенсионное обеспечение осуществляется государственными органами социальной защиты населения, их отделами, комитетами, управлениями и т. д. Пенсия назначается пожизненно, а выплата производится, как правило, за текущий месяц. Доставка и пересылка пенсий осуществляются за счет государства. Размер назначенной пенсии может изменяться при возникновении права на ее повышение, так же, как перевод с одной пенсии на другую, согласно установленным правилам. Развитие пенсионного обеспечения осуществляется путем реформирования системы пенсионного обеспечения РФ. Концепция реформы предполагает плавный переход к новым принципам пенсионного обеспечения с сохранением пенсионных прав, закрепленных действующей пенсионной системой. Суть реформы можно свести к основным моментам: - введение системы индивидуального учета страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на основе Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ;

- обеспечение стабильности реальной стоимости пенсии, достижение справедливой дифференциации размеров пенсий на основе трудового вклада, установление постоянного механизма индексации пенсий посредством применения индивидуального коэффициента

пенсионера, исходя из роста средней заработной платы в народном хозяйстве страны;

- создание базы финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда России для обеспечения своевременного финансирования выплаты пенсий.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий” нацелен на определение размера пенсии с учетом трудового стажа, в течение которого лицо участвовало в страховой пенсионной системе. Кроме того, фактический заработок пенсионера учитывается для пенсий за счет индивидуального коэффициента, адаптированного к современному уровню оплаты труда. Иначе говоря, достигается положение, при котором лица одинаковой профессии и аналогичной квалификации смогут воспользоваться приблизительно равными заработками, получаемыми за такую же работу в настоящее время. Вводимый законом индивидуальный коэффициент пенсионера отражает реальное соотношение фактического заработка гражданина за периоды, учитываемые для исчисления пенсии, к заработку за те же периоды по стране. Этот коэффициент - константа, которая будет сопровождать пенсионера на протяжении всей его “пенсионной жизни”. Умноженный на этот постоянный коэффициент средний заработок по стране (за соответствующий квартал) автоматически позволяет перерасчетать пенсию в соответствии с ростом оплаты труда. Размер пенсии устанавливается, исходя из среднемесячной зарплаты по стране за квартал, предшествующий кварталу назначения (перерасчета) пенсии. Порядок исчисления индивидуального коэффициента (КИ) пенсионера следующий:

    КИ = размер пенсии в % Х

Механизм индексации уже несколько десятилетий используется в США, Японии, Канаде и более чем в десяти западноевропейских странах; в последнее время - и в бывших социалистических государствах Восточной Европы. Выполняя по отношению к значительной части населения защитные функции, он необходим еще и для предотвращения социальных взрывов. Реформирование пенсионной системы также предусматривает совершенствование организационной структуры пенсионной службы на основе указа Президента РФ от 29 мая 1993 г. № 787 “Об управлении пенсионным обеспечением Российской Федерации”. Создается новая модель пенсионной службы, объединяющая весь процесс, начиная от сбора средств и кончая доставкой пенсии, в одном ведомстве, которая возьмет на себя ответственность за социальное обеспечение населения. Основополагающим документом является соглашение о создании в регионе единой пенсионной службы между Пенсионным фондом РФ и субъектами Федерации. Отдельным документом фиксируется разграничение функций между органами социальной защиты и Пенсионным фондом. В целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в декабре 1990 г. был образован Пенсионный фонд РФ. Средства этого фонда формируются за счет следующих источников: - страховые взносы работодателей;

- страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; - средства из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям; социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке, пересылке пенсий и пособий; -средства, возмещаемые Пенсионному фонду Государственным фондом занятости в связи с назначением досрочных пенсий безработным; - добровольные взносы физических и юридических лиц;

    - доходы от капитализации средств и другие поступления.

На основе Положения о Пенсионном фонде его средства направляются на выплату государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов и другие мероприятия, связанные с его деятельностью. При создании единой пенсионной службы вся работа как бы связывает единой цепью страхователя - пенсионную службу - получателя пенсии; пенсия доставляется силами самой пенсионной службы без посредничества почты или коммерческих структур. В результате повышаются управляемость структуры и экономическая эффективность деятельности службы.

    Таблица №17
    Основные показатели Пенсионного фонда РФ

Поступления страховых взносов предприятий и организаций в Пенсионный фонд РФ: 1992

    1993
    1995
    1997
    1998
    1999
    2000
    всего, млн. руб. (до 1998г. - млрд. руб)
    1203
    10169
    73709
    151073
    149102
    250436
    379259
    в процентах к ВВП
    6, 3
    5, 9
    4, 8
    6, 1
    5, 4
    5, 3
    5, 4
    в процентах к предыдущему году (с корректировкой на индекс
    потребительских цен)
    …
    86, 8
    68, 5
    114, 3
    77, 3
    90, 5
    125, 3

Расходование средств Пенсионного фонда РФ на финансирование выплат населению пенсий и пособий:

    всего, млн. руб. (до 1998г. - млрд. руб)
    885
    10312
    85078
    172767
    160450
    254710
    331257
    в процентах к ВВП
    4, 7
    6, 0
    5, 5
    7, 0
    5, 9
    5, 4
    4, 7
    в процентах к предыдущему году (с корректировкой на индекс
    потребительских цен)
    …
    119, 6
    77, 6
    120, 1
    72, 7
    85, 5
    107, 7
    Задолженность по выплате песий (на конец года):
    всего, млрд. руб. (до 1998г. - мрлн. руб)
    …
    …
    0, 7
    26, 3
    в процентах к предыдущему году (с корректировкой на индекс
    потребительских цен)
    …
    …
    10, 0
    203, 9

Важное значение приобретают дополнительные формы пенсионного обеспечения в соответствии с указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г. “О негосударственных пенсионных фондах”. Суть создания таких фондов состоит в том, что граждане и работодатели перечисляют пенсионные страховые взносы на именные счета в негосударственные пенсионные фонды. Специализированные компании, управляющие деятельностью этих фондов, должны обеспечивать сохранность вкладов, защиту их от инфляции, гарантированное увеличение размеров доходов и направление прибыли на именные счета граждан. При создании таких фондов происходит соединение элементов банковской, страховой и инвестиционной деятельности. Российские негосударственные пенсионные фонды, как правило, применяют две основные схемы пенсионного обеспечения: рентную и страховую. В первом варианте на взнос клиента начисляются проценты, и при наступлении срока с этих сумм осуществляются пенсионные выплаты. Во втором варианте клиенту гарантируется пожизненная пенсия. При расчете величины такой пенсии исходят из расчета средней продолжительности жизни. Как недостаток следует отметить, что плательщики не гарантированы от банкротства фонда. Высокий размер пенсии своим клиентам могут обеспечивать только сравнительно богатые компании. В связи с этим необходимо принятие законов, регулирующих деятельность пенсионных фондов. Законодательством предусмотрен определенный порядок выплаты пенсий за время пребывания пенсионера в доме престарелых и инвалидов, в местах лишения свободы и пр. В заключение разговора о пенсионной системе России следует отметить, что сейчас соотношение работающие – пенсионеры 2: 1 , и ставка взносов в пенсионный фонд равна 29% от фонда заработной платы, однако согласно долгосрочному демографическому прогнозу к 2050 году оно составит 1: 1, 1 - т. е. выплаты должны будут возрасти до 60%. Поэтому для предотвращения кризиса наиболее предпочтителен переход к пенсионной системе, основанной на накопительных принципах. Именно пенсионные сбережения служат во многих странах источником долгосрочных производственных инвестиций. Кроме того, явными преимуществами такой системы является: финансовая нечувствительность к численности пенсионеров в стране; сравнительно низкие ставки обязательных пенсионных взносов; увеличение нормы сбережений в стране, создающей предпосылки для установления устойчивых темпов экономического роста. Кроме пенсий из средств государственного и местного бюджетов предоставляются разнообразные пособия и выплаты различным категориям нуждающегося населения. Пособия и выплаты могут носить постоянный, длительный и временный характер. Возможно предоставление разовой, одномоментной социальной помощи. Пособия выдаются чаще всего с целью социальной поддержки детей, больных, престарелых, лиц, лишенных средств существования. Проявляется забота о престарелых людях, не имеющих детей и родных, способных оказать им помощь.

Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказание дополнительной материальной помощи. В отличие от пенсий – постоянного и основного источника средств к существованию – пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащий дополнением к основному источнику средств к существованию (к заработку или пенсии). Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий: -пособия по временной нетрудоспособности;

    -пособия по беременности и родам;

-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; -единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 1, 5 лет; - ежемесячное пособие на ребенка;

    -пособие по безработице;

-единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей; -единовременное пособие гражданам при возникновении поствакционального осложнения; -единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом; -социальное пособие военнослужащим по контракту, уволенным с военной службы без права на пенсию; -единовременное пособие военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы; -социальное пособие на погребение.

Выплата этих пособий осуществляется за счет Фонда социального страхования, Пенсионного фонда и других внебюджетных фондов. Пособия по временной нетрудоспособности работающим гражданам выплачиваются за счет средств социального страхования, по месту работы. Пособия по временной нетрудоспособности выдаются :

    -в случае болезни самого работника;
    -в случае его санаторно-курортного лечения;

-при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним; -при карантине;

-при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профзаболеванием; -при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия. Пособие по безработице выплачивается за счет средств государственного Фонда занятости. Одним из видов пособий по государственному социальному страхованию является пособие на погребение. В июне 1997г. был принят закон “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О погребении и похоронном деле”, определивший пособие в размере, не превышающем более чем в десять раз минимальный размер оплаты труда, который действовал на день смерти.

    Тадлица №18
    Пособия
    (на 1 января; рублей; до 1998г. – тыс. руб. )
    1993
    1994
    1995
    1996
    1997
    1998
    1999
    2000
    2001
    Единовременное пособия при рождении каждого ребенка
    21, 4
    73, 1
    102, 5
    948, 9
    1252, 4
    1252, 4
    1252, 4
    1252, 4
    1500, 0

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1, 5 года 2, 4’

    14, 6
    20, 5
    126, 5
    167, 0
    167, 0
    167, 0
    167, 0
    200, 0
    Ежемесячное пособия на каждого ребенка в возрасте:
    до 6 лет
    1, 9’’
    10, 2
    14, 4,
    от 6 до 16 лет’’’
    8, 8
    12, 3
    до 16 лет’’’
    44, 3
    58, 4
    58, 4
    58, 4
    58, 4
    70, 0

Ежемесячное пособие на детей военнослужащих’’’’, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, в возрасте:

    до 6 лет
    1, 9
    15, 4
    21, 5
    от 6 до 16 лет’’’
    2, 1
    13, 2
    18, 5
    до 16 лет’’’
    2, 1
    66, 4
    87, 7
    87, 7
    87, 7
    87, 7
    105, 0
    Ежемесячное пособие на детей одиноких матерей в возрасте:
    до 6 лет
    1, 9
    15, 4
    21, 5
    от 6 до 16 лет’’’
    2, 1
    13, 2
    18, 5
    до 16 лет’’’
    66, 4
    116, 9
    116, 9
    116, 9
    116, 9
    140, 0
    Ритуальные пособия
    21, 4
    73, 1
    102, 5
    316, 3
    834, 9
    834, 9
    834, 9
    834, 9
    1000, 0
    Минимальный размер пособия по безработице
    4, 3
    14, 6
    20, 5
    63, 3
    83, 5
    83, 5
    83, 5
    83, 5
    100, 0

’ Работающим женщинам, имеющим не менее года трудового стажа, женщинам, не достигшим 18 лет (независимо от стажа), а также обучающимся с отрывом от производства. ’’На детей в возрасте от 1, 5 до 6 лет.

’’’ Учащимся образовательных учреждений – до окончания ими обучения. ’’’’ Проходящих военную службу по призыву.

В сфере социальных пособий главной проблемой остаётся безадресность выплат. Их основные компоненты: пособия и компенсационные выплаты на детей. Задержки этих платежей практически повсеместно составляют от 2 до 8 месяцев. Для обеспечения адресности пособий возможны разные подходы, в том числе совмещающие проверку нуждаемости с распределением величины по категориям. Неотъемлемой составной частью социального обеспечения граждан РФ является система льгот для особо нуждающихся категорий населения. В настоящее время число социальных выплат и льгот составляет свыше 1000. Они установлены более чем для 200 категорий граждан, а численность лиц, претендующих на их получение, достигает почти 100 млн. человек (ветераны, дети, инвалиды, безработные, учащиеся, мигранты и др. ). Особый вид социальной помощи – медицинская помощь.

При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также помощь по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособий по нетрудоспособности. Первичная медицинская помощь является основным бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм, отравлений и других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территории, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицам, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ.

    Таблица №19
    Скорая медицинская помощь
    1990
    1996
    1997
    1998
    1999
    2000
    Число больниц скорой медицинской помощи
    58
    54
    55
    56
    59
    49
    В них коек, тыс.
    42, 4
    37, 2
    37, 5
    37, 8
    39, 1
    29, 3
    Средняя мощность одной больницы, коек
    731
    689
    681
    675
    663
    598
    Число отделений скорой медицинской помощи
    3042
    3164
    3150
    3135
    3142
    3172

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Собрание рефератов