Рефераты

КПРФ сегодня - (курсовая)

p>Первое. Необходимо дать политическую оценку событиям 21 сентября 3 - 4 октября 1993 года. Образовать компетентную комиссию для рассле дования обстоятельств кровавой московской трагедии и причин, ее поро дивших, выявления ее организаторов и исполнителей. Пока в это дело не будет внесена полная ясность, пока не будут приняты действенные меры против возможности повторения подобного, не может быть и речи о пост роении правового государства, ни один гражданин не может чувствовать себя в безопасности.

Второе. Необходимо оценить с точки зрения закона правомерность интерпретации результатов референдума 12 декабря 1993 года как юриди ческого принятия новой Конституции Российской Федерации. При этом сле дует иметь в виду, что по Конституции 1978 года с последующими измене ниями и дополнениями президент ненаделен правом назначать референдум и что подведение итогов его голосования проведено с грубыми нарушениями Закона о референдуме. Окончательное суждение по данному вопросу может вынести лишь Конституционный суд, деятельность которого должна быть восстановлена в первоначальном составе.

Третье. Дума должна определить свой собственный правовой статус, источники, объем, сроки и границы применения своих возможных полномо чий. На наш взгляд, права Федерального собрания как особого представи тельного органа в чрезвычайных условиях вакуума законной власти выте кают не из указов президента или решений Центральной избирательной ко миссии, а из права и обязанности любого гражданина или группы граждан защищать закон, а также из доверия, оказанного депутатам их избирате лями. В таких условиях она должна самоконституироваться, возложить на себя определенные учредительные, законодательные и распорядительные полномочия, оговорив при этом, что они действуют в течение некоторого переходного периода и действительны лишь постольку, поскольку направ лены на восстановление законности и правопорядка.

Четвертое. Выполнение предыдущих требований позволит перейти к общепринятому в демократических государствах принципу формирования правительства по согласованию с парламентом, подотчетности и подконт рольности исполнительной власти законодательной. Никакие устные заяв ления о готовности исполнительных структур взаимодействовать с Думой не могут удовлетворить, пока это остается делом желания и доброй воли, а не нормой, твердо закрепленной в законе.

Фракция коммунистов поставила в Думе в числе первых и важнейших вопрос о немедленном отказе от "шоковой терапии" и смене курса реформ. Предвыборная программа партии требует в этой связи использования мер государственного регулирования для:

-- прекращения спада производства, борьбы с инфляцией и безработи цей;

-- прекращения безудержного роста цен и массового обнищания наро да;

-- восстановления жизненного уровня населения и обеспечения ос новных социально-экономических прав трудящихся;

-- приоритетной материальной поддержки семьи, материнства и детс тва;

    -- защиты интеллектуального потенциала страны и т. д.

Решением этих задач должно заняться правительство компетентных управленцев, последовательно отстаивающее национально-государственные интересы и сформированное на основе согласия большинства Думы. Сама же Дума должна обеспечить правовую основу для деятельности правительства и общий контроль за соблюдением нового курса, не вмешиваясь в решение оперативных вопросов.

Во внешней политике необходимы более решительные действия, нап равленные на защиту безопасности национально-государственных интересов России, прекращение дальнейшего расхищения ее природных ресурсов. Ос новная масса выступает за воссоздание единого союзного государства, но не путем насилия, а исключительно на основе добровольности и общности интересов и исторической судьбы братских народов.

Таковы ближайшие шаги, которые коммунисты намерены предпринять на почве думской работы. Для реализации своей программы коммунисты уже сотрудничают в Федеральном собрании со всеми фракциями, разделяющими тревогу за судьбу Отечества, ибо главное противоречие переживаемого исторического момента - это противоречие между антисоциальными, анти государственными силами, опирающимися на компрадорский капитал и про водящими политику разрушения России, и государственно-патриотическими силами, союз которых только еще оформляется. Без разрешения этого про тиворечия в пользу патриотических сил немыслимо даже говорить о социа листическом возрождении нашей Родины.

Работа в Федеральном собрании требует от депутатов-коммунистов высокой ответственности, организованности и сознательной дисциплины. Сейчас образована парламентская фракция КП РФ, которая должна действо вать как одна из организации партии, автономная в решении внутренних и тактических вопросов, но проводящая общую линию, определяемую партий ными съездами, конференциями пленумами ЦИК. В связи в этим предлагает ся впредь проводить эти форумы с участием депутатов, избранных от Ком мунистической партии РФ.

Накануне намеченного на 11 января 1995 года открытия первого за седания Федерального собрания важно было еще раз довести до депутатов требования трудящихся, призвать их к государственной ответственности. В первой декаде января проводилась Всероссийская акция левых патриоти ческих сил за восстановление законности и гражданского мира. В различ ных регионах это были встречи, наказы, пикеты, собрания, которые при няли и направили в адрес Думы или отдельных ее фракций обращения, от ражающие основные требования предвыборной платформы коммунистов. Одновременно проводилась подготовка к выборам в местные органы власти, которые в большинстве регионов состоялись в марте. Здесь всем коммунистам пригодился уже накопленный опыт недавней предвыборной борьбы. Вместе с тем открылось более широкое поле для взаимодействия с другими коммунистическими и левопатриотическими силами, создания единых блоков и т. д.

Все прекрасно отдают себе отчет в том, что голоса, отданные на выборах коммунистический партии - это большой аванс, который коммунис ты обязаны отработать, чтобы оправдать доверие людей.

    Ч Т О Д Е Л А Т Ь Д А Л Ь Ш Е ?
    (КП РФ: мартовский пленум ЦИК, 1994 год)

Данный пленум был посвящен разговору о положении Коммунистической партии Российской Федерации, ее внутреннему состоянию и месту на сов ременной политической арене в рядах объединенной оппозиции. Обсужда лись тезисы к разработке программы КП РФ "От кризиса к устойчивому развитию", резолюция "О государственном патриотизме" и отношение Ком мунистической партии РФ к правящему режиму.

    СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ

В последнее время и особенно в последние полгода оппозиции и ком мунистам как ее наиболее многочисленному и организованному отряду пришлось пережить тяжелейшие испытания, Компартия Российской Федерации вышла из них в целом организованно, сохранив способность к проведению широких общероссийский политических акций, какими стали выборы 12 де кабря, обогатилась новым для нее опытом парламентской работы. Необходимо знать, что оппозиция действует в крайне тяжелых усло виях. Едва ли не все силы уходят на самовыживание. Время уходит, а системный кризис углубляется. Порочные деформации в экономике, общест венных отношениях, политике, духовно-нравственной сфере вступили в та кую стадию, на которой они могут стать необратимыми. Страна фактически проедает и растрачивает последние материальные и человеческие резервы, опираясь на которые она смогла бы выйти из катастрофического состоя ния.

Необходимы срочные контрмеры. После декабрьских выборов многие ор ганизации, особенно первичного и районного звена, остановились перед вопросом: "Что делать дальше? " и не всегда находят ответ. И как следс твие - замыкание организаций в себе, возобновление старых разборок и расколов, сокращение численности.

Свою долю ответственности за это несут и центральные органы пар тии.

В принципиальном же плане президиум ЦИК понимает, что овладение приемами парламентской борьбы - важный рубеж в становлении полноценной политической партии, но он не исчерпывает всего круга партийных задач. Фракция должна ставить все свои возможности на службу партии, а не партия служить придатком фракции.

Необходимо отметить, что позиции Компартии РФ ослабляет влияние на массы то, что партия не имеет пока развернутой теоретической прог раммы на длительную перспективу. Важными этапами работы над ней стали принятое вторым съездом Программное заявление, письмо президиума ЦИК коммунистам летом 1993 года, ряд выступлений членов руководства в прессе.

    МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗМА ОПРЕДЕЛИМ ВМЕСТЕ

Сегодня стало ясно, что работа над тезисами к разработке програм мы партии - главным партийным документом должна быть продолжена. Оста ется открытым ряд проблем, "закрыть" которые невозможно простым повто рением испытанных положений марксистско-ленинского учения (как это сделано в программах некоторых левых партий). К ним относятся в первую очередь вопросы о природе того нарождающегося технико-экономического уклада, на базе которого социализм обретает второе дыхание; о качест венно новой ситуации, складывающейся в системе "человек - общество природа" , и т. д. Необходимо также тщательно проанализировать причины кризиса той модели социализма, которая развивалась в СССР. Словом, требуется новый вклад в теорию социализма. Этого , кстати, ждут и коммунисты за рубежом.

Ясно, что в таком деле лучше все лишний раз обдумать, чем прийти к скороспелым решениям. Поэтому предлагается следующий порядок даль нейшей работы над программой. После сегодняшнего обмена мнениями про должить доработку тезисов, организовав их широкое обсуждение в партий ных организациях страны. Обсудить на конференции в апреле и принять как общепартийный документ. А окончательную редакцию программы подго товить на базе этих тезисов и принять ее на третьем съезде партии осенью этого года.

В разработке другого жизненно необходимо документа коммунисты должны быть значительно оперативнее. Речь идет о программе действий, определяющей стратегию и тактику партии в условиях углубляющегося кри зиса на ближайшие полтора-два года. Такую программу можно было бы ут вердить уже на апрельской конференции.

Хочется подчеркнуть, что здесь речь идет не об "обычной" антикри зисной программе, каких оппозиционные партии и движения выдвинули уже немало. Достаточно вспомнить тезисы Коммунистической партии Российской Федерации предвыборной платформы, а также платформу, разработанную специально к декабрьским выборам.

    БЛИЖАЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ, ВАЖНЕЙШИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Находясь в оппозиции к политическому и социально-экономическому курсу президента и его правительства, расценивая его как антинародный и губительный для государства, Компартия Российской Федерации видит свою первоочередную задачу в том, чтобы способствовать поиску и созда нию политических условий для мирного выхода из кризиса. Безответствен ными действиями исполнительных структур во главе с президентом страна уже фактически ввергнута в вялотекущую гражданскую войну, грозящую в любой момент перерасти в полномасштабную. Но это - дорога в бездну. Поскольку буквально в последние дни разговоры о согласии и прими рении внезапно стали всеобщей модой, необходимо разъяснить, в чем суть гражданского мира и условия его восстановления.

Во-первых, гражданский мир - не всеобщее братание и не устранение всех и всяческих противоречий. Борьба различных общественных тенденций неизбежна, но она не должна вести к разрушению государства, его эконо мики, социальной и духовной сферы. Чтобы не допустить этого, необходи мо формирование широкой социальной и политический коалиции на основе признания национально-государственных интересов и ценностей народного согласия, движения, способного благодаря своему весу и влиянию нейтра лизовать, политически, экономически и морально изолировать "партию гражданской войны", представляющую криминально-компрадорские, коррум пированные элементы.

При наличии доброй воли и элементарной общественной ответствен ности политический спектр такой коалиции может оказаться очень широ ким: от коммунистов и социалистов через национал-патриотов и центрис тов до демократов без кавычек.

Во-вторых, необходимо подчеркнуть, что движение к восстановлению гражданского мира не сводится к словесным реверансам, а должно подк репляться конкретными шагами. При этом объявленная Думой амнистия, ос вобождение политзаключенных - лишь первый шаг. Голосуя в Думе за Мемо рандум о согласии, фракция коммунистов сформулировала и дальнейшие ус ловия, необходимые для национального примирения:

1. Смена социально-экономического курса и выработка националь но-государственной доктрины, учитывающей весь тысячелетний опыт рос сийской государственности. КП РФ прямо заявляет - вне социалистическо го развития Россия из кризиса выйти не сможет.

2. Формирование правительства национального доверия, опирающегося на парламентское большинство и подконтрольного и подотчетного Думе. Это предполагает уход одиозных фигур типа Чубайса, Козырева и др. 3. Прекращение глумления над армией, органами госбезопасности и милиции, недопущение использования их в качестве жандармерии, орудия внутриполитической борьбы.

4. Отказ от идеологической мести, от издевательства над наукой и культурой, традиционными религиями.

5. Немедленно вернуть долги крестьянам, зарплату - работающим, лекарства и поддержку - старикам, бесплатную учебу - детям и студен там. Аграрный сектор экономики - приоритет. Минимальную потребитель скую корзину - гражданам страны.

6. Чрезвычайные меры по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, бандитизмом. Обеспечить безопасность всем.

7. Гарантия объективного изложения позиций всех политических сил в государственных средствах массовой информации, сохранение общенацио нального информационного пространства.

8. Восстановление обновленного союзного государства на доброволь ной основе по инициативе Российской Федерации, законодательной инициа тиве.

Таким образом, гражданский мир - не одноразовый акт подписания какой-либо пышной декларации. Это сложный, комплексный процесс, и ин тересам его реализации будет подчинено на данном этапе наше отношение ко всем социально-политическим партиям, забастовкам и иным массовым проявлениям протеста.

    РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ, ФОРМИРОВАНИЕ КОАЛИЦИЙ

Стратегическая задача данного этапа - расширение социальной базы оппозиции, формирование на ее основе коалиции народно-патриотических сил и приход их к управлению государством путем победы на выборах. Досрочные президентское выборы, которых требуют сегодня бастующие шах теры, при условии, что в них не будут участвовать Ельцин и другие ор ганизаторы государственного переворота, могли бы стать наилучшим выхо дом из конфронтационной ситуации. Ведь амнистия для того и принима лась, чтобы обеспечить наиболее безболезненную возможность ухода всех политиков, вольно или невольно втянувших страну в хаос и братоубийс тво. Но надежды, что "партия гражданской войны" сумеет правильно оце нить великодушие Государственной думы, особой нет.

Реализация изложенного плана будет во много определяться социаль но-психологическими особенностями переживаемого момента.

Сегодня общество находится в полосе низкой общественной активнос ти. Идут на убыль число и размах различного рода массовых движений, наблюдается явная пересыщенность политикой, бегство от нее в частную жизнь. Собрать людей на поддержку даже самого правого дела пока до вольно трудно. Аналогичные периоды всегда были самым благоприятным временем для всякого рода верхушечных закулисных интриг и сделок, дворцовых переворотов.

С другой стороны, растет разочарование в курсе, исчезает вера в очередное, на этот раз капиталистическое "светлое будущее". Происходит постепенный рост общественных настроений, но пока еще пассивный, выра жающийся в основном в форму голосования за левые силы.

Однако общее ухудшение экономического положения масс, продолжение инфляции в сочетании со спадом производства и превращением безработицы из скрытой в открытую делают неизбежными забастовки и иные активные акции социального протеста. Но при этом велика вероятность того, что эти акции останутся в основном стихийными, разрозненными и малоэффек тивными.

Поэтому в еще большей степени будут возрастать упования на при шествие "сильной личности", некоего "социального мессии", наивная вера в простые и предельно быстрые решения всех проблем. Складывается бла гоприятная почва для новых иллюзий, демагогии и популизма.

В таких весьма противоречивых условиях основная линия поведения партии заключается в том, чтобы спокойно, не ввязываясь в авантюры и не поддаваясь на вероятные провокации, во взаимодействие со всеми пат риотическими силами расширять все влияние на всеобщественные процессы и во всех слоях общества, готовиться к неизбежному новому общественно му подъему идейно и организационно, чтобы суметь направить его не в стихийно-разрушительное, а созидательное русло.

    РАЗВЕРНУТЬ ПАРТИЮ ЛИЦОМ К ОБЩЕСТВУ

Однако эффективность партийных структур остается пока низкой. Ор ганизации замкнуты в себе, часто не имеют связи даже друг с другом, вышестоящими комитетами. Оргработа - ныне самое слабое место партийных органов всех уровней, включая центральные. Можно сказать прямо: воз растной и социальный состав привычек обычного человека пока не отвеча ет потребностям времени. Нужно отдавать себе отчет в том, что обширные социальные и демографические слои - в первую очередь рабочий класс и молодежь - находятся вне сферы устойчивого партийного влияния, вне влияния КП РФ протекают процессы в трудовых коллективах, то есть имен но там, где завязан самый сложный узел современных проблем. Замкнутые партгруппы и закрытые партмероприятия зачастую превра щаются в место, где единомышленники в своем узком кругу отводят душу, ругая существующий режим, являются по существе средством психологичес кой разрядки, не психологической мобилизации. А несколькими уровнями выше - уличные митинги, тоже практически неизменного состава и также все больше сводящиеся к роли психологический отдушины. Задача в том, чтобы развернуть партию лицом к обществу. Перестать вариться в собственном соку и выйти на новый уровень политический активности, максимально приближенный к повседневности, к нуждам и заботам людей, никакой политикой не интересующихся и ни в какие партии не верящих. Только так можно расширять сферу влияния партии и базу ее социальной поддержки.

Распространение оппозиционной прессы. Причем не среди "своих", а именно среди "других". Достаточно территориальной группе оборудовать постоянный газетный стенд на видном месте, обеспечить доставку печати - и в заботах по его содержанию, обновлению и восстановлению она мо ментально забудет, что такое "мы не знаем, чем себя занять". Правозащита. И не "вообще", а конкретная юридическая и моральная помощь конкретным гражданам в защите их прав как потребителей, кварти росъемщиков, пенсионеров и т. д. В организациях Компартии РФ есть люди, имеющие для этого необходимое образование, жизненный опыт, свободное время и сохранившие еще силы, чтобы взвалить на себя такую ношу. Выборы. Чтобы это событие не заставало партию Г. А. Зюганова каждый раз врасплох, необходимо (по мнению многих коммунистов) создание пос тоянно действующих предвыборных комитетов. В их функции должны вхо дить:

- подбор и подготовка потенциальных кандидатов на выборные долж ности в администрации и представительные органы всех уровней; - составление подробных социально-экономических и политических "портретов" соответствующих территорий, разработка и постоянное обнов ление на их основе предвыборных программ;

- подготовка зтапа активистов, причем загодя, чтобы с момента на чала сбора подписей до дня голосования каждый знал "свой манер". На выполнение выше указанных задач у коммунистических организаций может и не хватить сил. Но в действительности текущие повседневные за дачи партии еще шире. Она не может полноценно существовать и разви ваться, если коммунисты не будут лично участвовать в деятельности всех существующих общественных организаций и структур и именно через них проводить свою линию.

Ближайшая задача КП РФ видит в том, чтобы, налаживая отношения в профессиональными союзами на всех уровнях, в то же время содействовать становлению независимых профсоюзов левой, социалистической ориентации. Ясно, что организовать и скоординировать деятельность партии даже на уровне района, работая на общественных началах, уже невозможно. Не обходимо сформировать институт освобожденных парторганизаторов, ис пользуя для этого материальные возможности фракций и групп КП РФ в представительных органах. Без основательной подготовки говорить о при ходе к власти просто несерьезно.

    СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИЯМ, ЗАГЛЯДЫВАТЬ В БУДУЩЕЕ

Теперь еще об одном участке деятельности, который явно нуждается в значительном укреплении. Это информация, агитация и пропаганда. Пар тия до сих пор не имеет своего собственного печатного органа. Причин тому несколько, и в первую очередь это, конечно, финансовые затрудне ния. Но не только в финансах дело. Даже вкладка в газете "Советская Россия" выходит редко и не выполняет в полной мере роли ни коллектив ного агитатора, ни коллективного организатора.

Идеологическая , агитационно-пропагандистская работа членов КП РФ должна быть подчинена задаче формирования в общественном сознании об лика Компартии Российской Федерации как партии советского государс твенного патриотизма и социальной справедливости. КП РФ сохраняет ис торическую преемственность коммунистического и рабочего движения, вер ность его лучшим традициям и в то же время глядит в будущее. Сегодня, когда все больше и больше людей убеждается в том, какая чудовищная историческая ошибка совершена разделом Советского Союза, важно особо подчеркивать прямую связь реализации социалистической идеи с идеей воссоздания на новой основе союзного государства и советской формы народовластия. В 1995 году отмечалось несколько юбилейных дат, напоминающих о великом значении единства братских народов: 340 лет Пе реяславской рады, воссоединения Украины с Россией; 80 лет со дня нача ла первой мировой войны; 50 лет со дня полного освобождения территории СССР от немецко-фашистских захватчиков. Конечно, самый великий юбилей - 50-летие Победы.

Глубина и сложность обрисованного круга проблем заставляют вновь и вновь ставить вопрос о единстве действий левых и патриотических сил, и коммунистического движения в особенности.

Известно, что в большинстве регионов коммунисты, принадлежащие к разным партиям, действуют фактически единой организацией. В этой связи выдвигаются многочисленные требования и к центральным органам о ско рейшем объединении. Широко распространено мнение, что этому мешают лишь личные амбиции лидеров. Такое, конечно тоже встречается. Но нель зя не видеть, что их разделяют и существенные программные и тактичес кие различия.

На основании послеавгустовского опыта сам собой навязывается сле дующий вывод. В современных условиях действительное единство коммунис тического движения может быть обеспечено не формальным объединением руководящих органов и лидеров различных партии и группировок, а исклю чительно правильной программой конкретных практических действий, исхо дящей из объективных условий текущего момента.

Задача Компартии РФ и впредь должна заключаться не в том, чтобы угодить всем вкусам, а в том, чтобы верно сформулировать текущие и стратегические задачи коммунистов, организовать решение. Эта работа была завершена на партийной конференции в апреле 1994 года.

    Д Е Р Ж А В А

НЕДРУГИ Советского Союза торжествуют. Некогда единое и могучее государство корчится в муках. "Демократы" всего мира льют слезы умиле ния, ликуют и празднуют крушение последней империи, стоявшей на пути "прогресса и цивилизации", но теперь, наконец-то, поверженной в прах. А что же сами народы, освобожденные от "имперской тирании"? На обломках великой и славной державы убивают друг друга таджики, грузины и абхазцы, осетины и ингуши, молдаване и русские, армяне и азербайджанцы, продолжается никому не нужная война в Чечне. Обуревае мые ненавистью и местью, новоиспеченные "независимые государства" мед ленно погружаются в бездонную пучину экономического хаоса и духовного распада. Такова цена мифической "свободы" - цена доверчивости, безза ботности и безрассудства - с одной стороны; предательства, властолю бия, хитрости и злобы - с другой.

Ясно: жизнь заставляет нас быть умнее и зорче. Надо вглядеться в свою собственную историю и понять мировое значение тысячелетней рос сийской государственности, вникнуть в глубинный ее смысл, из века в век вдохновлявший наших предков на труды и подвиги державного строи тельства. "Порвалась связь времен", - вот, говоря словами шекспировс кого героя, нынешняя роковая болезнь России. Восстановить сию священ ную связь - наш главный, первейший долг....

    СМЫСЛ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

С МОМЕНТА возникновения в 15 веке единого и централизованного Московского царства, закономерного преемника древней Киевской Руси, государственность России мужала и восходила "из силы в силу" как госу дарственность имперская. Да и из катастрофы 1914 - 1917 годов, обнару жившей полный крах выработавших свой "ресурс" господствующих классов, утрату ими государственного инстинкта наша страна выходила и вышла именно в той мере, в какой в ее государственности на новой социальной основе возрождались державные начала.

А ныне империю не ругает только ленивый. Ее полощут на всех пе рекрестках, изливают потоки желчи и яда, клеймя ненавистное им "им перское мышление" и "имперское прошлое" нашего народа. Стоит задумать ся: а в самом деле, почему они так панически боятся нашего единства, добровольного воссоздания обновленного союзного государства? Каково духовное, политической, экономической, национальное содер жание самого этого понятия?

Ответив на эти вопросы, мы сумеем уяснить многое из того, что столь усердно прячут от нас нынешние хозяева России за дымовой завесой телевизионного вранья и квазинаучной "придворной" политологии.... ИМПЕРИЯ, ДЕРЖАВА, говорят нам, - это всевластие чиновной бюрокра тии, удушающей цензуры и отсутствие элементарных свобод. Это насилие над национальными чувствами, презрение к человеческой личности, попра ние норм естественного людского общежития....

Россия издревле сознавала себя преемницей и хранительницей им перского наследия. "Москва - третий Рим" так предельно сжато означил многовековую преемственность русской государственной идеи иное Филофий еще на рубеже 15 - 16 веков.

Первая империя мира - державный Рим - пала под натиском варваров, но не погибла, возродившись в Византии, столица которой - Константино поль - стала вторым Римом средних веков. Однако в пятнадцатом столетии и она пала, сокрушенная полчищами султана Махмеда второго Фатиха. С этого момента русские государи являются естественными преемниками римских и византийских кесарей, а Россия - продолжательницей вселенс кой имперской традиции. Такова вкратце "геополитическая доктрина" Фи лофея, легшая в основу российского державного самосознания на многие века вперед.

Когда после победы над Швецией в длительной, кровопролитной войне и заключения Ништадского мира Сенат и Синод обратились к Петру первому с просьбой официально принять на себя титул Императора Всероссийского, государь сослался на имперскую преемственность русской государствен ности как на нечто само собой разумеющееся. Во многих областях русской жизни Петр, снедаемый жаждою новшеств, отступил от древних традиций, но здесь - понимая особую их важность - сохранил и приумножил. Стоит ли сегодня отказываться от такого исторического преемства, доставшегося России ценой трудового и ратного героизма десятков поко лений наших предков, помноженного на государственную мудрость и поли тическую предусмотрительность национально осмысленной верховной влас ти?

ПО МЫСЛИ позднейших истолкователей тезиса "Москва - третий Рим", историческое движение от Рима через Византию к Москве ознаменовало со бой последовательное становление трех главных начал имперской госу дарственности: римское правовое, властное единство было обогащено ви зантийским духовно-нравственным, христианским единством и, наконец, получило завершение в народном единстве Московской Руси - России. Это и нашло отражение в формуле "Самодержавие. Православие. Народность", выдвинутой полтора века назад министром просвещения С. С. Уваровым. Эта формула была еще тогда подвергнута резкой критике, причем не только "слева" - со стороны представителей "западничества", но и "справа" - со стороны славянофильского течения общественной мысли. В конкретной ситуации 30 - 40 годов прошлого столетия в ней справедливо усматривали отчетливую консервативно-охранительную тенденцию, направ ленную на защиту отживающего абсолютистско-дворянского строя, и в пер вую очередь крепостного права, серьезно тормозившего экономическое развитие державы.

Однако нельзя не видеть и того, что наряду с конкретным классовым и сословным содержанием это триединство обладает и более широким куль турно-историческим смыслом, доступным переводу на язык современной по литической аналитики, - смыслом злободневным и поучительным. Он отра жает существенные инварианты, пронизывающие собой различные и даже противоположные по своей форме периоды развития российской государс твенности. В иную историческую эпоху они нашли выражение в таких, нап ример, формулах, как "союзное многонациональное государство" с единой "руководящей и направляющей силой" во главе; "морально-политическое единство советского общества"; "советский народ как новая историческая общность".

    СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ....

С МОМЕНТА своего возникновения новое государство вело жизнь, пол ную противоречий. С одной стороны, огромная историческая инерция рос сийской государственности и державная традиция национального самосоз нания неуклонно подталкивали Советский Союз к принятию на себя той ге ополитической роли, которую на протяжении долгих веков играла истори ческая Россия. С другой стороны, неоправданно резкий разрыв тысячелет ней государственной и духовной традиции, категорическое отрицание сво ей исторической преемственности, безоглядное очернительство прежних идеалов и безудержный нигилизм по отношению к национальным ценностям народной жизни крайне отрицательно сказывались на развитии страны. Складывалась парадоксальная ситуация, когда плоды героического народного труда, его созидательного, творческого энтузиазма, позволив шего в кратчайшие сроки превратить обессилившую, разорванную гражданс кой войной страну в индустриально развитую, технологически передовую державу, ставились под угрозу заданностью идеологического доктринерс тва, сознательной, злонамеренной русофособией внутрипартийных группировок, кощунственной кампанией по "расхристианиванию" России и огульному охаиванию ее великого прошлого.

Миллионы патриотов стояли у станка, сеяли хлеб, проектировали ко рабли и самолеты, без отдыха и сна трудились в дальних научных лабора ториях и воинских гарнизонах, сберегали в уцелевших церквях и храмах святыни богатейшего духовного наследия, писали книги и стихи, жили не щадя и не жалея себя - для России и во имя России. И в то же время лукавые ревнители псевдокоммунистической "девственности" со всех три бун оплевывали понятие национального патриотизма, клеймили "велико русский шовинизм", требовали упразднить как "реакционное" само понятие русской истории. Попытки решительно изменить соотношение сил не удава лись ни одной из сторон, и только к концу 30-х годов и особенно с на чалом Великой Отечественной войны обстановка существенно изменилась. Страшная по своему размаху и кровопролитности, эта война на время сдвинула на второй план все вопросы, кроме одного, самого главного, решающего: быть или не быть самостоятельной, независимой державе, быть или не быть русскому народу как жизнеспособному этническому субъекту, самобытному национальному, культурному, духовному организму? Тогда, перед лицом смертельной опасности всем было ясно, что именно от решения этого вопроса зависит будущее Европы и мира, не го воря уже о возможностях выживания десятков и сотен народов, племен и этнических групп, входивших в состав Советского государства. В этих условиях возврат и обращение к чувству глубокого и искрен него народного патриотизма, к историческим традициям России сотворили чудо.

Фашисты недооценили "силы и возможности Советского государства, могущественные потенциальные и духовные силы народа, - писал в своих всемирно известных воспоминаниях великий русский полководец Георгий Константинович Жуков. - Ход и исход войны показал решающую роль в ней народных масс".

В момент высочайших испытаний партия, теснейшим образом сливаясь с воюющим народом, опираясь на его духовную мощь и державные традиции, проявила свои лучшие организаторские и политические качества. У комму нистов тогда была одна привилегия - первыми подниматься в бой и быть первыми расстрелянными или повешенными, если попадали в плен. В области внутриполитической в это время наметился осознанный по ворот к национальным ценностям, отказ от доктринерских миров, от русо фобии, от оголтелой антицерковной кампании. Именно эти перемены легли в основание еще одного чуда - невиданно быстрого восстановления народ ного хозяйства, разоренного войной.

ПРОШЛО ВСЕГО несколько лет, и грянула хрущевская "оттепель", ко торую, несмотря на некоторые позитивные результаты, можно с полным ос нованием назвать репетицией сегодняшней "перестройки". Как и сейчас, режиссеры цинично воспользовались тогда народной доверчивостью и стремлением к справедливости. Под аккомпанемент речей о необходимости реабилитации жертв политических репрессий, что само по себе было край не необходимо, духовные потомки начавшийся процесс национального рос сийского возрождения.

Более того, как период хрущевского правления, так и последовавшая за ним эпоха "застоя" были умело использованы ими для всемерного восс тановления и укрепления своих позиций во всех звеньях управленчес ко-информационных структур. С другой стороны, в партийных низах и сре ди значительной части руководящих работников продолжали укрепляться и зреть государственно-патриотические убеждения, росло понимание того, что без опоры на наше великое тысячелетнее наследие мы будем лишены будущего. Всецело устремленный в это будущее гениальный космической конструктор Сергей Павлович Королев так сформулировал свой наказ доче ри в день ее совершеннолетия: "Всегда люби наш народ и землю, на кото рой ты выросла".

К середине восьмидесятых годов в партии объективно сложилась та кая ситуация, когда "смена поколений", которая должна была естествен ным путем произойти в ближайшие годы, с неизбежностью привела бы к власти политиков новой формации, тяготевших к исторически преемствен ным, национально-государственным державным идеалам. Несложно предста вить, как пугала такая возможность наших внешних и внутренних недобро желателей. Были задействованы все возможные варианты "аппаратных игр", включены в дело все "агенты влияния". Результат.... Сегодня он уже не требует комментариев.

Ожесточенность этой ненависти удивляла даже русскую эмиграцию, обычно сдержанно относившуюся к успехам СССР и успевшую, казалось, уже ко всему привыкнуть за долгие десятилетия жизни на "свободном" Западе. Иван Александрович Ильин, выдающийся философ, публицист, политолог и аналитик, хорошо знавший европейскую жизнь, писал в 1949 году: "Живя в дореволюционной России, никто из нас не учитывал, до какой степени ор ганизованное общественное мнение Запада настроено против России.... За падные народы боятся нашего числа, нашего единства, нашей возрастающей мощи (пока она, действительно, вырастает), нашего душевно-духовного уклада, нашей веры и церкви, наших намерений, нашего хозяйства и нашей армии....

    Европейцам нужна дурная Россия:
    - варварская, чтобы "цивилизовать" ее по-своему;

- угрожающая своими размерами, чтобы ее можно было расчленить; - завоевательная, чтобы организовать коалицию против нее;

- реакционная, религиозно-разлагающаяся, чтобы вломиться в нее с пропагандой реформации или католицизма;

- хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ее "неис пользованные" пространства, на ее сырье или, по крайней мере, на вы годные торговые договоры и концессии".

Нынешний коррумпированный режим национальной измены все это уже почти осуществил! Немудрено, что Запад его так нежно любит....

    ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

ПОСЛЕ второй мировой войны научно-техническая революция вплотную подвела человечество к технологическому рубежу, позволяющему обеспе чить глобальный всесторонний контроль над его развитием. Возможности существующих сегодня систем информации и управления достаточны для то го, чтобы эффективно координировать развитие мировой цивилизации по всем важнейшим параметрам: от идеологического и политического до хо зяйственного, демографического и экологического.

Нет ничего удивительного, что это вызвало резкую активизацию транснациональных, космополитических сил, стремящихся реализовать та кие возможности в конкретной геополитической форме мирового сверхгосу дарства. Эта суперструктура должна, по замыслу ее разработчиков, постепенно поглотить национальные суверенные государства. В крупных державах сперва стимулируются процессы, дробящие единую государствен ность на мелкие куски, которые легче "переварить". В итоге все страны, по мере утери самостоятельности включаются в поле общего политического влияния в качестве периферийных элементов, своеобразных ретрансляторов воздействий и команд, исходящих из единого управляющего центра. Практическая работа по созданию такого центра началась давно. К чему сводятся последствия этого для России?

    В самых общих чертах они сводятся к следующему.

В области экономической. Сегодня ясно, как никогда, что сырьевые запасы Земли отнюдь не бесконечны. Они весьма ограничены, и расчеты показывают, что попытки России или развивающихся стран выйти на уро вень энергопотребления, обеспечивающий "золотому миллиарду", проживаю щему в так называемых развитых странах, высокий стандарт жизни, неиз бежно кончатся грандиозным мировым экономическим кризисом и экологи ческой катастрофой. Для того, чтобы мир развивался гармонично, Запад должен пойти на неизбежные самоограничения. Это единственная возмож ность заровнять разверзающуюся пропасть. отделяющую горстку сверхбога тых государств от остального человечества. Излишне говорить, что та кая перспектива расценивается Западом, по крайней мере в ближайшее время, как малоприемлемая. Именно поэтому развитые капиталистические страны с готовностью поддерживают идею создания "нового мирового по рядка" (НМП), в рамках которого они надеются удержать и закрепить свое лидирующее положение.

Модель единого мирового хозяйства в рамках НМП предусматривает с этой целью разные уровни потребления для ее составных частей. Опреде ленные регионы будут процветать и дальше, развитие же других будет ис кусственно заморожено.

В области военно-политической. Неравномерность уровня жизни будет закономерно служить источником бесконечных конфликтов. Их локализация и подавление потребуют применения военной силы. С каким цинизмом и жестокостью будет "международное сообщество" это проделывать, любой непредвзятый наблюдатель может понять на примере кровавых бомбежек Ирака и карательных рейдов "голубых касок" в Могадишо, где фактически ими установлен оккупационный режим. Маленькая Сербия лишь ценой героического всенародного сопротивления избежала до сих пор той же участи.

Только в 1993 году ООН проводила более десятка операций "по под держанию мира". Численность международного "миротворческого континген та" выйдет в 1996 году далеко за рамки ста тысяч. Характерно, что уже не раз звучали призывы к его использованию на территории бывших рес публик СССР. Есть все основания утверждать, что после ликвидации Со ветского Союза ООН стремительно теряет функции гармонизатора междуна родных отношений, превращаясь в орудие становления геополитической диктатуры.

Последствия всех этих событий тем более опасны, что находящийся сегодня у власти режим национальной измены скорее всего станет покор ным проводником иноземных влияний в любой конфликтной ситуации, кото рая может возникнуть в России. Это, впрочем, легко объяснимо: нашу "самопальную" псевдоэлиту, состоящую из беспринципных властолюбцев и коррумпированных нуворишей, влечет и манит возможность повысить свой статус, войдя в транснациональный космополитический правящий класс, прослойку новых "господ мира", стоящих у руля управления "международ ным сообществом".

В области национальной и культурно-духовной. Управление челове чеством из единого центра невозможно без предельной унификации и стан дартизации этого процесса. Стремление обеспечить в этой области наи большую эффективность обязательно приведет к решению свести до миниму ма местные особенности управляемой среды. В переводе на простой язык это значить, что под угрозой полного уничтожения окажутся национальная и культурная самобытность народов, их духовное, историческое, религи озное своеобразие.

Соответственно будут предприняты меры, да они уже уже и предпри нимаются у нас в России, чтобы навязать всем без разбора "общечелове ческие ценности". В области религиозной, например, перспективы этой деятельности связи с экуменическим движением, в области культурной - с ее безудержной коммерциализацией.

Унификации при таком подходе подлежит и этническое разнообразие мира, и численность населения того или иного региона. "Неперспектив ные" в глобальном плане народы или те, чья численность превышает расчетный предел, определяемый минимальным уровнем потребления, неиз бежно должны подвергнуться планируемому сокращению. Это легко сделать, регулируя условия жизни, - и никаких тебе концлагерей и газовых камер. В России, во всяком случае, вот уже два года кряду население сокраща ется, и это конкретный пример того, как экономическими "реформами" можно регулировать демографические процессы......

    Что же ждет нас в ближайшем будущем?

В принципе имеются два возможных варианта поведения в сложившихся условиях.

Первый - принять навязанные нам правила игры и бороться за увели чение жизненных "квот" в рамках мондиалистской схемы мирового разви тия. Это значит, что предстоит смириться с грядущей потерей политичес кого и экономического суверенитета, с безвозвратным разрушением тыся челетней российской духовности и культуры, с вопиющей социальной несп раведливостью и превращением страны в ударный плацдарм "нового мирово го порядка". Взамен - возможность биологического выживания для большей части населения, сносное существование для незначительного "квалифици рованного" меньшинства и роскошь "мировых стандартов" для компрадорс кой верхушки, выполняющей роль надсмотрщика над своими соотечественни ками.

Второй вариант предполагает, что Россия примет тот исторический вызов, перед лицом которого оказался сегодня наш народ, не смирится с грядущим порабощением и попытается вернуть себе прежнюю державную роль - роль гармонизатора различных национально-политических интересов, сберегателя баланса сил, обеспечивающего многообразие путей развития, исключающего монополию в геополитической области.

Для этого прежде всего необходимо восстановить историческое пре емство российской государственности и отечественной духовности. При этом нужно иметь в виду, что нынешняя Российская Федерация - это еще не вполне Россия, а обрубок с кровоточащими разорванными связями. Без возрождения Союза на новой основе свободного и добровольного выбора народов, воссоединения ныне разделенного русского народа наше госу дарство не поднимется с колен.

Не стоит себя обманывать: это трудная задача. Она потребует моби лизации всех здоровых сил общества, ибо по своей значимости и масштабу возможных трагических последствий вызов, брошенный сегодня России, не менее опасен, чем все вместе взятые набеги, которые пережила наша мно гострадальная Родина в своей истории. По сути, речь идет о жизни и смерти государства. Поэтому задачи национально-освободительной борьбы выходят сегодня на первый план. Любые идеологические разногласия мерк нут перед ними. Ныне на просторах России в схватке сошлись две партии - "эта страна" и наша страна". Не будем сомневаться и медлить: наше будущее пока еще в наших руках.

    РОССИЯ НАД БЕЗДНОЙ

"Революция пожирает своих детей".... Этот мрачный афоризм сегодня еще раз подтвердился на наших глазах. Лукавая, льстивая демократичес кая революция, два года назад предательством и ложью сумевшая разру шить уставшую и изверившуюся от перестроечных экспериментов страну, закономерно привела общество на грань гражданской войны. Но первые же ее залпы оказались направленными против самых яростных "демократов" недавнего прошлого. Очередной круг российской истории неотвратимо замкнулся, в который уже раз взорвавшись в своей конечной точке обиль ными брызгами безвинной крови.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Собрание рефератов