Рефераты

Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip"

Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip"

Технологическая карта №5 (продолжение)

|Тема урока | |ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ | |

| | |КИЙ СОСТАВ Ю | |

| | |ДЕТКИ | |

|Познавательные |1. Проведите исследование по определению физических |

|задания |свойств белков, жиров и углеводов. Приведите в порядок |

| |рабочее место. Оформите полученные результаты в тетради.|

| | |

| | |

| |Лабораторная работа |

| |«Определение физических свойств белков, жиров и |

| |углеводов (крахмал, сахар)» |

| |Обсудите, какие физические свойства этих веществ можно |

| |исследовать и каким способом. Занесите полученные данные|

| |в таблицу. |

| | |

| |Белок |

| |Жир |

| |Угле |

| |воды |

| | |

| | |

| | |

| | |

| |Сахароза |

| |Крахмал |

| |1. 2. 3. 4. 5. |

| |2. 3. |

| |Состояние Растворимость Цвет Запах |

| |Вывод: |

| |Проверьте сбо! Выполните тес 1. Все органич 2. Жиры явля|

| | |

| |1 знания — от т. юские вещесп ются источни |

| |гветьте на воп |

| |ва хорошо рас ком энергии и |

| |эосы в учебни |

| |творяются в в воды (да). |

| |ке на с. 15. оде (нет). |

| | |

| | |

| | |

| |Свойства |Белок |Жир |Углеводы |

| |вещества | | | |

| | | | |Сахароза |Крахмал |

| |1.Состояние | | | | |

| |2.Растворимос| | | | |

| |ть | | | | |

| |3. Цвет | | | | |

| |4. Запах | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |Вывод: |

| |2. Проверьте свои знания – ответе на вопросы в учебнике |

| |на стр. 15 |

| |3. Выполните тест: |

| |1. все органические вещества хорошо растворяются в воде |

| |(нет). |

| |2. жиры являются источником энергии и воды (да). |

| |3. Химические элементы в клетке — совсем другие, чем в |

| |неживой природе (нет). |

| |4. Железо накапливается в яблоках, а йод — в морской |

| |капусте (да). |

| |5. Одни и те же элементы входят в состав живой и неживой|

| |природы, что свидетельствует об их единстве (да). |

| |6. Самое распространенное неорганическое вещество — вода|

| |(да). |

| |7. Чем активнее работает орган, тем в его клетках меньше|

| |воды (нет). |

| |8. Гемоглобин — это красный белок нашей крови (да). |

| |9. Чтобы быть здоровым, человек должен в сутки получать |

| |с едой 100 г белка (да). |

| |10. Углеводы нужны только растениям (нет). |

| |11. Нуклеиновые кислоты осуществляют хранение и передачу|

| |наследственных признаков (да). |

| |12. В состав клетки входят органические и неорганические|

| |вещества (да). |

|Организация |Проводят исследование свойств органических веществ, |

|деятельности |заполняют таблицу, отвечают на вопросы в учебнике, |

|учащихся |выполняют тест. |

|Развитие умений |Высказывать гипотезу, оценивать результат опыта, |

|учащихся |устанавливать межпредметные связи, пользоваться |

| |лабораторным оборудованием, выполнять правила техники |

| |безопасности, использовать и предъявлять имеющиеся |

| |знания, у |

|Основные понятия|Физические свойства вещества, белки, жиры, углеводы, |

|и термины урока |крахмал, » 1, хароза. Органические вещества и |

| |неорганические, химический элемент. |

Технологическая карта Л" 5 (продолжение)

|Тема урока |ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ |

|Источники |Основные: учебник, с. 15; вода, мука, растительное масло,|

|информации |семена подсолнечника, клубень картофеля, кусочки марли и |

| |бумаги, пипетки. Дополнительные: справочники по свойствам|

| |веществ. |

|Домашнее задание|— |

| | |

|Оценки за урок |Всем оценки за тест; 2-3 оценки за оформление результатов|

| |лабораторной работы; 4-5 тетрадей на проверку. |

| |Технологическая карта Л? 6 |

|Тема урока |КЛЕТКА — ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА ЖИВОГО |

|Планируемые |Учащиеся узнают, в каких формах на Земле существует |

|результаты |жизнь, строение клетки. |

|Личностная |У человека 46 хромосом: 23 — от матери и 23 — от отца. |

|значимость |Большее или меньшее число хромосом приводит к неизлечимым|

|изучаемого для |болезням. |

|школьника | |

|План урока |1. Разнообразие клеточных и неклеточных форм жизни. 2. |

| |Общие черты строения клетки. 3. Особенности строения |

| |ядра. 4. Закрепление изученного материала (по терминам |

| |урока). |

|Методы обучения |Частично поисковый. |

|Формы |Комбинированный. Лабораторная работа «Строение клетки». |

|организации | |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация работы с учебником, лабораторная работа, |

|деятельности |эвристическая беседа, рисунок контуров клетки на доске. |

|учителя | |

|Познавательные |1. Прочитайте первые два абзаца на с. 16 учебника и |

|задания |составьте в тетради схему форм жизни. Дайте краткую |

| |характеристику каждой группы и приведите примеры |

| |представителей. |

| |Живое |

| |Неклеточные Клеточные формы жизни формы жизни |

| |Безъядерные организмы Ядерные организмы (бактерии, |

| |сине-зеленые (грибы, растения, водоросли) животные) |

| |2. Настройте микроскоп и приготовьте препарат кожицы |

| |лука. Сделайте рисунок в тетради. Назовите хорошо видимые|

| |части клетки. 3. Зная функции нуклеиновых кислот, |

| |подумайте, какую роль может играть в клетке ядро. 4. |

| |Подумайте, почему в половых клетках одинарный набор |

| |хромосом, а в клетках тела — двойной? Что будет, если |

| |изменится набор хромосом? |

Технологическая карта Л° 6 (продолжение)

|Тема урока |КЛЕТКА — ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА ЖИВОГО |

|Организация |Читают текст учебника и составляют схему, дают |

|деятельности |характеристику и приводят примеры, настраивают микроскоп,|

|учащихся |готовят препарат, делают учебный рисунок, обсуждают |

| |строение, состав и функции ядра и хромосом, обсуждают |

| |возможность нарушения хромосомного набора. |

|Развитие умений |Работать с микроскопом, готовить препарат, составлять |

|учащихся |схему при помощи текста учебника, работать в заданном |

| |темпе, обсуждать проблему, делать учебный рисунок. |

|Основные понятия|Клеточные формы жизни, вирусы, ядерные и безъядерные |

|и термины урока |организмы, препарат, микроскоп, ядро, ядрышко, |

| |нуклеиновые кислоты, ДНК, гомо-логичные хромосомы, |

| |одинарный и двойной набор хромосом. |

|Источники |Основные: учебник, с. 16, 19; микроскоп, предметное и |

|информации |покровное стекла, лук, баночка с водой, пипетка, йод, |

| |салфетка, таблица. Дополнительные: научно-популярная |

| |литература по теме, видеофрагмент о многообразии клеток. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 16, 19. |

| | |

|Оценки за урок |1-2 оценки за задание .№ 1; 3-5 оценок за лабораторную |

| |работу и задание № 3; 4-5 тетрадей на проверку. |

Технологическая карта Л" 7

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ КЛЕТКИ. СРАВНЕНИЕ |

| |РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК |

|Планируемые |Учащиеся узнают особенности строения и функции органоидов|

|результаты |клетки, отличая растительные клетки от животных. |

|Личностная |Создание электронного микроскопа дало возможность |

|значимость |увеличения в миллион раз; в клетке обнаружили органоиды, |

|изучаемого для |о которых ранее ученые и не догадывались, т. е. познание |

|школьника |мира бесконечно. |

|План урока |1. Методы изучения клетки, их совершенствование с |

| |развитием науки и появление новых технологий. 2. |

| |Клеточные оболочки. Мембрана — особенности строения и |

| |функции. 3. Внутренняя среда клетки. Цитоплазма. 4. |

| |Органоиды: сеть канальцев, аппарат Гольджи, лизосомы, |

| |рибосомы, митохондрии, клеточный центр. 5. Особенности |

| |клеток растений. Хлоропласты. Вакуоли. 6. Закрепление |

| |изученного материала (учебник, с. 22). |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. |

|Формы |Комбинированный урок. |

|организации | |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Рассказ, организация работы с учебником и тетрадью, |

|деятельности |эвристическая беседа, выполнение учебного рисунка. |

|учителя | |

Технологическая карта № 7 (продолжение)

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ КЛЕТКН. СРАВНЕНИЕ |

| |РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК |

|Познавательные |1. Сравните рисунок клетки в учебнике на с. 18-19 с тем, |

|задания |что вы видели в микроскоп. Чем вы можете объяснить |

| |разницу? 2. Подумайте, какой должна быть клеточная |

| |мембрана и какие функции выполнять (учебник, с. 16, 20). |

| |3. Выполните вместе с учителем учебный рисунок по |

| |строению клетки. Постарайтесь из рассказа учителя понять |

| |функции каждого органоида. 4. Сравните клетку растения и |

| |животного. Найдите черты сходства и различия. |

|Организация |Обсуждают проблему, выявляют связь между строением и |

|деятельности |функциями клеточной мембраны, делают учебный рисунок в |

|учащихся |тетради, рассматривают рисунок в учебнике на с. 18-19, |

| |сравнивают строение клеток, отвечают на вопросы по |

| |изученному материалу. |

|Развитие умений |Выдвигать и обосновывать предположения, связывать |

|учащихся |строение клетки с выполняемой функцией, работать в |

| |заданном темпе, внимательно слушать, анализировать, |

| |делать учебный рисунок. |

|Основные понятия|Мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз, сеть канальцев, |

|и термины урока |митохондрия, хлоропласт, лизосома, рибосома, аппарат |

| |Гольджи, клеточный центр. |

|Источники |Основные: учебник, с. 16-20, 22; таблицы, транспаранты |

|информации |для графо-проектора, диафильм, фотография электронного |

| |микроскопа. Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. |

| |Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 6-10. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 16-20. Сообщение о вирусных заболеваниях: |

| |грипп, гепатит, бешенство, СПИД. |

|Оценки за урок |5-6 оценок за задания № 1, 2, 4; 8-10 тетрадей на |

| |проверку. |

Технологическая карта Л° 8

|Тема урока |ВИРУСЫ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ И ХИМИЧЕСКОМУ |

| |СОСТАВУ КЛЕТКИ |

|Планируемые |Учащиеся показывают степень усвоения изученного материала|

|результаты |и конкретизируют свои знания о вирусах, профилактике |

| |вирусных заболеваний. |

|Личностная |«Ну, подумаешь, укол. Укололся—и пошел». А если этим |

|значимость |шприцем пользовался человек, больной СПИДом? |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Тест по изученному материалу. 2. Открытие вирусов, |

| |особенности их строения. 3. Вирусы растений, животных, |

| |человека и бактерий (сообщения учащихся). 4. Профилактика|

| |вирусных заболеваний. |

Технологическая карта Л? 8 (продолжение)

| |Тема урока |ВИРУСЫ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ И ХИМИЧЕСКОМУ |

| | |СОСТАВУ КЛЕТКИ |

| |Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. |

| |Формы |Диалог. |

| |организации | |

| |учебной | |

| |деятельности | |

| |Приемы |Проведение теста, обсуждение проблемы вирусных |

| |деятельности |заболеваний, их профилактика. |

| |учителя | |

| |Познавательные |1. Выполните тест (ответы: 1в, 2в, 36, 46, 5а, 6а, 76, |

| |задания |8в). / 1. В состав клетки входят: а) вода и минеральные |

| | |соли; б) вода и органические вещества; в) органические и |

| | |неорганические вещества. |

| | |2. Носителями наследственной информации являются: а) |

| | |белки и углеводы; б) белки и нуклеиновые кислоты; в) |

| | |нуклеиновые кислоты. |

| | |3. Сходство химического состава и клеточное строение |

| | |растений и животных говорит: а) об их происхождении от |

| | |неживой природы; б) о единстве органического мира; в) о |

| | |происхождении животных от растений. |

|е| |Сы&>. .. -о |

|"| | |

| | | |

|Г| |4. Все клетки животных организмов: а) только ядерные; б) |

|г| |могут быть ядерные и безъядерные; в) только безъядерные. |

| | |5. Половые клетки имеют: а) одинарный набор хромосом; б) |

|и| |двойной набор хромосом; в) могут иметь одинарный и |

| | |двойной набор хромосом. |

|ы| |6. Растительные клетки, в отличие от животных, имеют: а) |

|ы| |хлоропласты, вакуоли, оболочку из клетчатки; б) |

| | |хлоропласты и вакуоли; в) вакуоли и оболочку. |

| | |7. Вирусы — неклеточные формы жизни — могут поражать: а) |

| | |бактерии; б) бактерии, растения, животных, человека; в) |

| | |животных, человека. |

| | |8. Энергия в клетке образуется и накапливается: а) в |

| | |цитоплазме; б) в ядре; в) в митохондриях. |

| | |2. Почему Д. И. Ивановский дал название «вирус» (яд) |

| | |возбудителю болезни табака? |

| | |3. Пользуясь своими знаниями и материалами сообщений |

| | |товарищей, |

| | |приведите примеры вирусов. |

Технологическая карта Л" 8 (продолжение)

|Тема урока |ВИРУСЫ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ И ХИМИЧЕСКОМУ |

| |СОСТАВУ КЛЕТКИ |

|Познавательные |Вирусы бактерий растений животных человека |

|задания |Рассмотрите строение бактериофага на с. 21 учебника. |

| |4. Подумайте и предложите меры профилактики гриппа, |

| |гепатита, бешенства, СПИДа. |

|Организация |Выполняют тест по изученному ранее материалу, обсуждают |

|деятельности |историю открытия и особенности строения вируса, приводят |

|учащихся |примеры вирусных заболеваний и правила их предупреждения.|

| | |

|Развитие умений |Показывать имеющиеся знания, обсуждать проблему, |

|учащихся |использовать дополнительную информацию, соблюдать правила|

| |здорового образа жизни. |

|Основные понятия|Неклеточные формы жизни, вирус, бактериофаги, ДНК, РНК. |

|и термины урока |гепатит, бешенство, грипп, СПИД. |

|Источники |Основные: учебник, с. 21; таблица. Дополнительные: |

|информации |брошюры о вирусных заболеваниях, материалы телепередач и |

| |других средств массовой информации; Д. И. Трайтак. |

| |Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 236-239. |

Домашнее задание

Повторить материал о хромосомах. Учебник, с. 19, нуклеиновые кислоты.

Оценки за урок

Всем оценки за тест; 4-5 оценок за сообщения и выполнение познавательных

заданий; 4-5 тетрадей на проверку.

Технологическая карта Л? 9

|Тема урока |ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ |

|Планируемые |Учащиеся узнают механизм деления клетки, понимают |

|результаты |получение клетками наследственной информации. |

|Личностная |Строго упорядоченно делятся нормальные клетки, раковые |

|значимость |клетки делятся постоянно, и возникает опухоль. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Актуализация знаний, постановка проблемы. 2. Деление |

| |клеток — важнейшее их свойство. 3. Митоз и мейоз — |

| |основные типы деления клеток. 4. Состояние клетки между |

| |двумя делениями. 5. Основные фазы митоза, особенности |

| |каждой из них. 6. Закрепление изученного материала |

| |(учебник, с. 28). |

(М о»

Технологическая карта Л8 9 (продолжение)

Тема урока

ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ

Методы обучения

Проблемный. За счет чего растет организм — вырастают его клетки или

возрастает их количество?

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок.

Приемы деятельности учителя

Организует опрос, постановку проблемы, просмотр видеофильма или

диафильма, демонстрацию микропрепаратов, выполняет учебный рисунок.

Познавательные задания

1. Опрос.

1. На доске выпишите признаки, характерные для живого, кратко расскажите

о тех признаках, которые уже изучили.

2. На доске начертите схему классификации форм жизни. Дайте краткую

характеристику особенностей строения клеток.

3. Что вы знаете о нуклеиновых кислотах, хромосомах и их функциях? Какие

хромосомы называют гомологичными?

2. Выскажите ваше мнение по проблеме урока. Просмотрев видеофрагмент,

скорректируйте вашу точку зрения.

3. Выполните рисунки фаз митоза, опишите, что происходит в каждой фазе,

сделайте вывод.

4. Можно и даже нужно дать учащимся задание; найдите, что в учебнике на с.

24-25 нарисовано неправильно.

1. Лучше рисовать четное число хромосом (половина—материнские, половина —

отцовские).

2. Лучше использовать два цвета, например красный (отцовские хромосомы) и

синий (материнские гомологичные хромосомы). Непонятно, чьи хромосомы

зеленого цвета.

3. Нити веретена деления прикрепляются к первичным перетяжкам хромосом, а

не к их концам.

Организация деятельности учащихся

Слушают ответы товарищей и анализируют их,' смотрят видеофрагмент и

обсуждают проблему урока, читают текст на с. 24 учебника и сравнивают митоз

и мейоз, обсуждают процессы, происходящие в клетке между ее делениями,

рисуют в тетрадях фазы митоза, пользуясь рисунком учителя на доске.

Развитие умений учащихся

Внимательно слушать, читать текст, обсуждать проблему, выполнять учебный

рисунок, рассказывать по рисунку, делать вывод.

Основные понятия и термины урока

Деление клетки, митоз, мейоз, хромосомы, хроматиды, клеточный центр,

гомологичные хромосомы, веретено деления, дочерние клетки. двойной набор

хромосом, удвоение ДНК.

Источники информации

Основные: учебник, с. 24-25; таблица, динамическое пособие,

видеофрагмент, микропрепараты фаз митоза, микроскоп, цветные мелки.

Домашнее задание Учебник, с. 24-25, рисунок в тетради.

ю 1 Оценки за урок 3 оценки за опрос; 3-4 оценки за тетради.

|со |, |Технологическая карта Л? 10 |

|оо | | |

| |Тема урока |МЕЙОЗ, ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ |

| |Планируемые |Учащиеся узнают особенности мейоза, понимают его значение|

| |результаты |для образования половых клеток. |

| |Личностная |Теперь понятно, почему у ребенка есть признаки отца и |

| |значимость |матери. |

| |изучаемого для | |

| |школьника | |

| |План урока |1. Проверка знаний об особенностях митоза. 2. Основные |

| | |отличия мейоза от митоза. 3. Особенности первого деления |

| | |мейоза. 4. Особенности второго деления мейоза, его |

| | |результаты. 5. Биологическое значение мейоза. 6. |

| | |Закрепление изученного материала (учебник, с. 28-29). |

| |Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Почему при слиянии двух |

| | |половых клеток образуется клетка с двойным набором |

| | |хромосом? |

| |Формы |Комбинированный урок. |

| |организации | |

| |учебной | |

| |деятельности | |

| |Приемы |Проверка изученного материала, рассказ с помощью рисунка |

| |деятельности |на доске, обсуждение и подведение итогов урока с |

| |учителя |использованием динамического пособия. 1 |

| | | |

| | |—— 1 |

| |Познавательные |1. Письменный опрос. Нарисуйте фазы митоза и сделайте |

| |задания |вывод (можно дать трафарет с контурами клеток). 2. |

| | |Используя динамическую модель или рисунок учителя на |

| | |доске, проследите за поведением хромосом. Обратите |

| | |внимание: где возникают новые комбинации хромосом? Какое |

| | |значение имеет обмен информацией между хромосомами? Не |

| | |потому ли дети наследуют признаки обоих родителей? 3. |

| | |Сколько клеток образуется в результате мейоза? С каким |

| | |набором хромосом? Ответьте на проблемный вопрос урока. |

| |Организация |Выполняют рисунок, внимательно слушают рассказ учителя, |

| |деятельности |решают проблему урока, используя динамическое пособие, |

| |учащихся |моделируют мейоз, делают вывод о его биологическом |

| | |значении. |

| |Развитие умений |Четко воспроизводить учебный рисунок, внимательно |

| |учащихся |слушать, анализировать информацию, сравнивать, делать |

| | |вывод. |

| |Основные понятия|Митоз, мейоз, гомологичные хромосомы, хроматиды, обмен |

| |и термины урока |участками хромосом. Удвоение хромосом, двойной и |

| | |одинарный набор хромосом. |

| |Источники |Основные: учебник, с. 26-27; динамическое пособие, |

| |информации |цветные мелки, таблица, диафильм. Дополнительные: |

| | |материалы средств массовой информации о «банках» тканей, |

| | |клонировании растений, животных. |

| |Домашнее задание|Учебник, с.26-27, 28-29. |

| | | |

|ы |Оценки за урок |Всем оценки за письменный опрос; 3-4 оценки за |

|(0 | |познавательные задания №2,3. |

|, |Технологическая карта Л° 10 |

|Тема урока |МЕЙОЗ, ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ |

|Планируемые |Учащиеся узнают особенности мейоза, понимают его значение|

|результаты |для образования половых клеток. |

|Личностная |Теперь понятно, почему у ребенка есть признаки отца и |

|значимость |матери. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Проверка знаний об особенностях митоза. 2. Основные |

| |отличия мейоза от митоза. 3. Особенности первого деления |

| |мейоза. 4. Особенности второго деления мейоза, его |

| |результаты. 5. Биологическое значение мейоза. 6, |

| |Закрепление изученного материала (учебник, с. 28-29). |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Почему при слиянии двух |

| |половых клеток образуется клетка с двойным набором |

| |хромосом? |

|Формы организации|Комбинированный урок. |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Проверка изученного материала, рассказ с помощью рисунка |

|деятельности |на доске, обсуждение и подведение итогов урока с |

|учителя |использованием динамического пособия. ' |

| | |

| | |

|Познавательные |1. Письменный опрос. Нарисуйте фазы митоза и сделайте |

|задания |вывод (можно дать трафарет с контурами клеток). 2. |

| |Используя динамическую модель или рисунок учителя на |

| |доске, проследите за поведением хромосом. Обратите |

| |внимание: где возникают новые комбинации хромосом? Какое |

| |значение имеет обмен информацией между хромосомами? Не |

| |потому ли дети наследуют признаки обоих родителей? 3. |

| |Сколько клеток образуется в результате мейоза? С каким |

| |набором хромосом? Ответьте на проблемный вопрос урока. |

|Организация |Выполняют рисунок, внимательно слушают рассказ учителя, |

|деятельности |решают проблему урока, используя динамическое пособие, |

|учащихся |моделируют мейоз, делают вывод о его биологическом |

| |значении. |

|Развитие умений |Четко воспроизводить учебный рисунок, внимательно |

|учащихся |слушать, анализировать информацию, сравнивать, делать |

| |вывод. |

|Основные понятия |Митоз, мейоз, гомологичные хромосомы, хроматиды, обмен |

|и термины урока |участками хромосом. Удвоение хромосом, двойной и |

| |одинарный набор хромосом. |

|Источники |Основные: учебник, с. 26-27; динамическое пособие, |

|информации |цветные мелки, таблица, диафильм. Дополнительные: |

| |материалы средств массовой информации о «банках» тканей, |

| |клонировании растений, животных. |

|Домашнее задание |Учебник, с. 26-27, 28-29. |

|Оценки за урок |Всем оценки за письменный опрос; 3-4 оценки за |

| |познавательные задания №2,3. |

| |Технологическая карта Л° 11 | |

|Тема урока |ТКАНИ РАСТЕНИЙ | |

|Планируемые |Учащиеся узнают виды тканей растений и особенности их | |

|результаты |строения в зависимости от выполняемых функций. | |

|Личностная |Образовательная ткань находится на верхушке побега, | |

|значимость |кончике корня; прищипывая их, можно управлять ростом | |

|изучаемого для |растения. Например, бон-сай (карликовые деревья). | |

|школьника | | |

|План урока |1. Актуализация знаний. 2. Одноклеточные и | |

| |многоклеточные организмы. 3. Определение понятия | |

| |«ткань», межклеточное вещество. 4. Образовательная | |

| |ткань, ее расположение у растений. 5. Особенности | |

| |покровной ткани, связанные с функциями. 6. Проводящая, | |

| |основная, механическая ткани, особенности их строения и | |

| |функции. 7. Закрепление изученного материала (учебник, | |

| |с. 36). | |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Одинаковы ли по строению| |

| |все клетки в многоклеточном организме растений? | |

|Формы организации|Лабораторная работа «Ткани растений». | |

|учебной | | |

|деятельности | | |

|Приемы |Постановка проблемы урока, организация лабораторной | |

|деятельности |работы, подведение итогов. | |

|учителя | | |

| | | |

| | | |

|Познавательные |1. Подумайте, все ли клетки в многоклеточном организме | |

|задания |одинаковы по строению. Ответ обоснуйте. 2. Найдите в | |

| |учебнике на с. 30 определение ткани, выпишите в тетрадь | |

| |виды тканей растений. 3. Рассмотрите готовые | |

| |микропрепараты тканей, сделайте необходимые зарисовки, | |

| |сформулируйте вывод о связи строения клеток с | |

| |выполняемой функцией. 4. Ответьте на проблемный вопрос | |

| |урока. | |

|Организация |Обсуждают проблему, используя учебник, составляют план | |

|деятельности |лабораторной работы, рассматривают микропрепараты (если | |

|учащихся |их мало, лабораторную работу можно заменить | |

| |демонстрацией), зарисовывают ткани, делают вывод о связи| |

| |строения и функции. | |

|Развитие умений |Обсуждать, выделять из текста термины, работать с | |

|учащихся |микроскопом, выполнять учебный рисунок, делать вывод, | |

| |сотрудничать, работать в заданном темпе. | |

|Основные понятия |Ткань, межклеточное вещество, образовательная, | |

|и термины урока |покровная, механическая, проводящая, основная ткани. | |

|Источники |Основные: учебник, с. 30-31; микроскоп, микропрепараты | |

|информации |тканей, комнатное растение. Дополнительные: репродукции | |

| |бонсай, регулярных парков, подстриженных кустарников. | |

|Домашнее задание |Учебник, с.30-31. | |

|Оценки за урок |1-2 оценки за познавательные задания № 1, 2, 4; 5-6 | |

| |тетрадей на проверку. | |

| |Технологическая карта М 12 | |

|Тема урока |ТКАНИ ЖИВОТНЫХ | |

|Планируемые |Учащиеся узнают особенности строения и функции тканей | |

|результаты |животных. | |

|Личностная |Организм человека состоит всего из четырех групп тканей.| |

|значимость |Существуют «банки» тканей. | |

|изучаемого для | | |

|школьника | | |

|План урока |1. Актуализация знаний. 2. Основные типы тканей | |

| |животных. 3. Эпителиальная ткань, ее расположение и | |

| |функции. 4. Особенности соединительных тканей. 5. Виды | |

| |мышечной ткани, ее функции. 6. Нервная ткань, ее | |

| |функции. 7. Закрепление изученного материала (учебник, | |

| |с. 36, 37). | |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Отличаются ли ткани | |

| |растений от тканей животных? | |

|Формы организации|Лабораторная работа «Ткани животных». | |

|учебной | | |

|деятельности | | |

|Приемы |Организация краткого повторения изученного материала, | |

|деятельности |организация лабораторной работы, подведение итогов. | |

|учителя | | |

| |. д^. | |

| | | |

|Познавательные |1. Что такое ткань? Какие виды тканей есть у растений? | |

|задания |Какие функции выполняет каждый вид ткани? | |

| |2. Подумайте, отличаются ли ткани животных от тканей | |

| |растений? Пользуясь учебником, с. 32-34, выпишите виды | |

| |тканей животных'. Рассмотрите микропрепараты этих | |

| |тканей. Сделайте вывод о связи строения и функции | |

| |клеток. Ответьте на проблемный вопрос урока. | |

|Организация |Показывают имеющиеся знания, обсуждают проблему урока, | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Собрание рефератов